В начале октября компания Brother представила в Москве новые печатные устройства линейки Business Colours: два цветных лазерных принтера и два многофункциональных устройства (МФУ). По словам начальника российского отдела маркетинга подразделения P&S (решения для бизнеса) компании Евгения Данилова, при создании принтеров HL-4040CN и HL-4050CDN, а также МФУ DCP-9040CN и MFC-9440CN Brother руководствовалась так называемыми тендерными соображениями. Во всех моделях используется технология однопроходной печати, обеспечивающая скорость до 20 стр./мин как в монохромном, так и в цветном режимах. У всех устройств имеется сетевая карта 10/100BaseTX Ethernet, система шифрования SSL, прямой USB-интерфейс и трехцветный дисплей с подсветкой для отслеживания состояния принтера.

Российское представительство Brother по рыночным меркам открылось сравнительно недавно — три с половиной года назад, поэтому в компании вполне спокойно относятся к тому, что ее позиции на нашем рынке пока заметно отличаются от того уровня, к которому Brother привыкла в других странах. По словам генерального менеджера по маркетингу и продажам подразделения P&S компании Катсуто Ото, у Brother очень сильные позиции в США и Европе, где она по всем товарным направлениям занимает первые-вторые места. В России, по ее собственным оценкам, доля компании в сегменте лазерных принтеров сейчас составляет порядка 3%, лазерных МФУ — 6%, цветных принтеров — 1% и цветных МФУ — от 3 до 4%. При общем объеме прогнозируемых на текущий год продаж компании в Европе в размере 1,2 млрд. евро на Россию приходится только 3% от этой суммы. Данную ситуацию в Brother считают временной и к 2010 г. планируют увеличить свое присутствие на российском рынке до 10% как в сегменте монохромных, так и в секторе цветных устройств.

На что же компания делает ставку в предстоящей конкурентной борьбе? В глобальном смысле, как оказалось, — на оригинальный путь в освоении рынков. По образному выражению главы представительства Brother в России Йошиджи Мацуи, если Epson идет налево, они идут направо, если HP на запад, то они — на восток. Говоря же о планах и стратегии более конкретно, в компании подчеркнули, что не пытаются позиционироваться как производитель самых дешевых устройств, и в отличие, скажем, от HP, завоевывающей рынок снижением цен, в Brother делают ставку на технологии (как собственные, так и перспективные заимствованные). При этом, подчеркнул директор по маркетингу и развитию бизнеса подразделения P&S компании Brother в России и странах СНГ Наиль Гималиев, часть из этих передовых технологий доступна уже в устройствах начального уровня, что редко можно встретить у конкурентов (например, технология струйной печати с объемом капли 1,5 пл).

Говоря о приоритетных направлениях развития бизнеса, г-н Ото отметил, что основные усилия Brother сконцентрированы на устройствах для рабочих групп, состоящих максимум из 10—15 человек. То есть продукция компании ориентирована на малые и средние офисы, а также на крупные корпорации, где существует четкая сегментация по небольшим отделам. И в этой связи Россия, где в отличие от США и Японии не принято создавать для сотрудников единые большие рабочие площадки и самый маленький начальник имеет свой личный кабинет, представляется для Brother весьма перспективным рынком.

В компании отмечают очень жесткую конкуренцию на рынке устройств печати и считают, что ее уровень в ближайшее время будет только возрастать. По наблюдениям г-на Гималиева, сейчас для рынка устройств печати характерны эрозия цен и товарная консолидация. Если в прошлом году десять наиболее востребованных лазерных принтеров занимали примерно 45% пространства на полках магазинов, то сегодня первая десятка занимает уже все 70%. Остаются только самые популярные модели.

Тем не менее к конкурентной борьбе в Brother готовы. Для продвижения корпоративных лазерных принтеров и МФУ разработана новая программа поддержки системных интеграторов и дилеров. При этом компания недавно начала движение в сторону развития розничного бизнеса. Она уже сотрудничает со многими федеральными и региональными сетями (“Техносила”, “Эльдорадо”, “Мир” и т. д.). По словам г-на Гималиева, уже можно смело утверждать, что продукция Brother представлена по всей России.