Современный телекоммуникационный рынок переживает период подъёма, и практически все ведущие операторы связи заняты модернизацией сетей и внедрением на них дополнительных услуг с добавленной стоимостью (Value Added Services, VAS). Грандиозная реконструкция инфраструктуры в значительной мере связана с переходом к сетям следующего поколения (Next Generation Networks, NGN).

Основополагающими функциями NGN (см. PC Week/RE, № 37/2006, с. 30) являются передача на основе пакетной коммутации; развязка между предоставлением услуг и транспортировкой информации; поддержка широкого спектра услуг, приложений и механизмов обслуживания; возможности широкополосной передачи со сквозной функцией качества обслуживания QoS; взаимодействие с существующими сетями на основе открытых интерфейсов; всеобщая мобильность и т. д.

NGN становятся первоклассной основой для внедрения комплексных телекоммуникационных услуг, именуемых Triple Play. Эта “тройная игра” позволяет пользователю получать по одной линии голос, Интернет, ТВ и видеосервисы, т. е. добавляет возможности доставки видео и разного рода контент-услуг к традиционным голосовым услугам и передаче данных. Благодаря такого рода решениям абонентам становятся доступны совершенно уникальные сервисы, реализуемые только в пакетных сетях.

Ныне очевидно, что особое значение среди пакетированных услуг Triple Play имеет IP-телевидение. "IPTV — это палочка-выручалочка, с которой связывается немало надежд и вокруг которой ведется много разговоров, — считает Александр Гольцов, заместитель генерального директора и технический директор NVision Group. — Но успешных внедрений в России пока не так много по сравнению с передовыми зарубежными странами”.

Услуга IPTV начала свой быстрый рост в начале 2004 г. Именно тогда европейские операторы запустили многочисленные проекты Triple Play. По оценкам агентства J’son & Partners (J&P), общее число абонентов IPTV в мире в конце 2006 г. приблизилось к 6 млн., в том числе в России к этому времени оно достигло 70 тыс.

По прогнозу J&P, к 2010 г. в нашей стране оно должно увеличиться до 630 тыс. абонентов. Для сравнения, в Китае сейчас свыше 800 тыс. подписчиков сервиса IPTV. По оценкам фирмы Analysis International, до конца нынешнего года их число в КНР превысит 1 млн. чел.

В данном тематическом номере PC Week Review мы имеем возможность рассказать о двух ведущих компаниях российского рынка IPTV — NVision Group и Netris, одна из которых — системный интегратор, имеющий крупные внедренные проекты в этой сфере, а другая — фирма-разработчик, лидирующая по установленным софтверным решениям промежуточного слоя (middleware) для IP-телевидения.

Одновременно мы можем более предметно представить продукцию и проекты фирмы Allied Telesis. Около года назад топ-менеджеры этого производителя широкого спектра сетевого оборудования пришли к выводу о необходимости изменения стратегии компании на рынке (см. PC Week/RE, № 10/2007, с. 11). Теперь она позиционирует себя как поставщик решений для развертывания сетей с услугами Triple Play поверх инфраструктур кабельного и оптоволоконного доступа.

Новая концепция бизнеса фирмы оказалась более востребованной и привлекательной на рынке, чем поставка отдельных элементов сетевой инфраструктуры, практиковавшаяся ранее. Одним из первых результатов её внедрения стал глобальный альянс с мировым компьютерным гигантом IBM, в рамках которого Allied Telesis будет сотрудничать в области создания сетей нового поколения и внедрения услуг Triple Play.

“Мы одновременно с Cisco и Juniper ориентированы на предоставление решений операторского класса в сетевую группу IBM для всех проектов, где реализуется Triple Play, — сообщил Майк Ланкау, старший вице-президент Allied Telesis по глобальным продажам. — Мы поставляем оборудование доступа и периферии, Juniper — продукты для агрегирования, а Cisco — технику для магистральных сетей”.

Версия для печати