Специалисты по оценке ущерба вооружаются решением Terian

Cotton Companies знает все, что касается выживания после катастроф. Даже то, что нынешняя практика восстановления поврежденного пожарами и водой имущества (а это ее специализация) далеко не идеальна. Потому компания и обратилась за помощью к поставщику решений Terian Solutions из своего родного города Хьюстона и попросила его разработать наихудший из возможных сценариев вплоть до утраты жизненно важной информации. Созданная пять лет назад фирма Terian занимается продажей оборудования и оказанием управляемых сервисов архивирования. В прошлом году ее доход составил 10 млн. долл.

“Cotton Companies обратилась к нам, потому что ее руководству нравятся наши услуги безопасного архивирования данных. Во-первых, они качественнее тех, которые компания развернула собственными силами, а во-вторых, ее штаб-квартира расположена всего в полукилометре от нашей, — рассказал президент Terian Solutions Майк Коулисант. — Клиенту понравилось, что при необходимости наши специалисты смогут прибыть в считанные минуты”.

В штате Cotton Companies насчитывается более 350 сотрудников, а ее годовой оборот превышает 50 млн. долл. Свои услуги по оценке ущерба, планированию, восстановлению собственности и природной среды фирма оказывает в общенациональном масштабе, однако основная зона ее деятельности приходится на побережье Мексиканского залива. До недавнего времени информационными технологиями здесь занимался один-единственный человек — ИТ-директор Джеффри Миллер. По роду своей деятельности ему часто приходится видеть компьютерные залы, напрочь уничтоженные природными катаклизмами, а такое зрелище поневоле навевает тяжелые мысли. Вот и решил он спокойствия ради обратиться к Terian Solutions с просьбой обеспечить защиту данных и гарантировать непрерывное ведение бизнеса.

По словам Майка Коулисанта из Terian Solutions, малые и средние компании предпочитают перекладывать некоторые важные задачи, включая архивирование данных, на соисполнителей. При этом они ищут специализированные фирмы, обладающие нужными технологиями и средствами для управления ими. “Один-единственный случай потери данных или простоя приложений может нанести самый серьезный урон, — подчеркнул он. — Это чревато потерей прибыли, штрафными санкциями и множеством других неприятностей”.

Раньше Cotton Companies пользовалась архивами на магнитных лентах, теперь же Terian Solutions перенесла все хранящиеся там данные в свое автоматизированное решение Secure Backup, созданное на базе технологии Televaulting компании Asigra. “Джеффу Миллеру понравилось, что наша система производит резервное копирование прямо на месте, архивирует данные с дисков на диски и работает со скоростью ЛВС, — пояснил Майк Коулисант. — При этом данные хранятся в двух разных местах, что обеспечивает удобную работу с ними и намного повышает уровень безопасности”.

Джеффри Миллер давно уже искал альтернативу своему хранилищу на магнитных лентах: “Я видел страшные последствия наводнений, пожаров, ураганов и многих других катаклизмов и понял: нам надо совершенствовать защиту информации”. Ему доводилось бывать в компьютерных залах, которые считались совершенно надежными, но на деле рушились вместе со всеми хранящимися там данными. В первую очередь страдали магнитные ленты, которые не переносят высоких температур и воздействия влаги.

Для совершенствования системы архивирования и восстановления данных у Джеффри Миллера были не только профессиональные, но и личные причины. “Мне порой не давали заснуть мысли о нашем пленочном архиве, меня постоянно тревожило, не забыли ли создать резервную копию и правильно ли сделали это, — поделился он своими переживаниями. — Однажды мне уже пришлось столкнуться с потерей данных, после этого было даже страшно подумать, что произойдет, если из-за катаклизма или вируса исчезнет вся информация”.

Джеффри Миллер каждый день переносил на магнитную ленту данные с 12 серверов своей компании, а по вечерам прямо из дома проводил их верификацию. Это, по его словам, отнимало массу времени, да и голова все время была занята мыслями о возможной утрате данных. Сначала он подумывал о развертывании собственной системы архивирования на жестких дисках, но в конце концов всё же решил обратиться к услугам Terian Solutions. “Я понял, что настало время поручить такую задачу специалистам своего дела”, — уточнил он.

Как рассказал Майк Коулисант, компания Terian Solutions постоянно совершенствует свои предложения, используя для этого не только самые современные технологические разработки, но и передовой опыт. Здесь работают высококлассные специалисты архивирования, а резервные копии хранятся в двух разных и надежно защищенных местах. “Кроме того, тарифы на свои услуги мы устанавливаем примерно так же, как на воду или электричество: наши клиенты оплачивают только реальный объем хранящихся данных, — продолжил он. — В результате архивирование обходится им совсем недорого. Cotton Companies, например, за безопасность 200 Гб платит 1200 долл. в месяц, причем в эту цену входит аренда стоечного сервера, который мы установили в ее штаб-квартире”.

Особое внимание Майк Коулисант обращает на технологию Televaulting компании Asigra. По его словам, это — первое обходящееся без агентов решение, способное восстановить систему даже на совершенно “голой” машине по распределенной или многоузловой системе. Отсутствие агентов позволяет выполнять подобные операции без предварительной установки клиентских программ, а поддержка “голого” железа означает, что для восстановления сервера на него не нужно загружать никаких приложений или файлов.

Система Televaulting содержит два основных компонента: устанавливаемый у пользователя клиент и подключенный к ГВС сервер, который размещается в вычислительном центре поставщика услуг. При обслуживании нового заказчика система сначала выполняет полное архивирование его данных, а затем периодически создает небольшие инкрементные копии.

Предлагаемый компанией Terian Solutions сервис Secure Backup стал для Джеффри Миллера настоящим благом. “Полная потеря данных обошлась бы нам в миллион долларов, а то и больше, — заявил он. — И это без учета потерь производительности и оплаты услуг по восстановлению информации”. Теперь же, по его оценке, архивирование и восстановление данных производится очень быстро, а сам процесс хорошо управляется. Поскольку одна из резервных копий хранится локально, рутинное и тестовое восстановление выполняются легко и просто.

Оценить оперативность сервиса Джеффри Миллеру довелось за прошедший год дважды. Первый раз это было связано с восстановлением сервера заработной платы, а во второй — сервера оценки работ. Четкое функционирование этих компонентов, отметим, жизненно важно для компании. “В обоих случаях Terian полностью справилась со своей задачей в течение получаса”, — с радостью констатировал он.

С Германом Мелингом, независимым автором из калифорнийского города Сан-Ансельмо, можно связаться по адресу: hermanmehling@sbcglobal.net