Google делает ставку на пользователей; Facebook следит за перипетиями реалити-шоу “Amazing Race”

Котенок собаку съел на софтверной индустрии, наблюдая за ней еще с тех пор, как система Lotus 1-2-3 только начинала разворачиваться, что впоследствии стало Митчу Капору*, как говорится, поперек горла. Спенс видел и взлеты производителей ПО, когда те превращались в огромные машины по производству наличности, и падения, когда самые многообещающие компании рассыпались в облака шестнадцатеричного кода.

И вот теперь он не может надивиться на отрасль, лицо которой изменилось до неузнаваемости из-за овладевшей производителями уверенности, будто бы делание денег на ПО больше не имеет значения. Самым важным активом теперь названо сообщество пользователей. Именно на этом посыле основана модель генерации доходов Google.

Всевидящий и всеслышащий Полосатик стал свидетелем того, как на выставке Interop в Нью-Йорке директор по управлению продуктом Google Enterprise Мэтт Глотцбах объяснял, почему его компании не нужно планировать доходы на три или пять лет вперед: “У Google есть на этот счет определенные идеи и даже своего рода мантры. В том числе и такая: «Сосредоточьтесь на пользователе, а модель монетизации не заставит себя долго искать»”.

“Показатели, которыми я вместе с Эриком Шмидтом, Ларри Пейджем и Сергеем Брином** интересуюсь каждый день, — это насколько активно используются наши приложения и какова положительная динамика их популярности”, — заявил Мэтт Глотцбах.

Благодаря Интернету Google смогла стать в такой же мере медийной компанией, как и технологической. Вот почему, заключил Мышелов, привлечение аудитории для нее важнее продажи программ или даже сервисов. “Да, это вам не производитель ПО времен чьей-то там молодости!” — воскликнул просветленный Полосатик.

Информатор из Города Ветров*** объяснил Спенсеру, что портал Google — не единственное место во Всемирной паутине, где можно посмотреть на разные фокусы с географическими картами. Например, на сайте Facebook придумали связать местную систему WIB (Where I’ve Been, “Места, где я побывал”) с записями реалити-шоу “Amazing Race” телекомпании CBS. В WIB помещена карта мест проведения конкурсов за последние одиннадцать сезонов, а кроме того, отдельно показывается местонахождение участников на текущей неделе. Пользователи Facebook могут привязывать карты “Amazing Race” к своим профилям, чтобы вместе с другими членами социальных сетей следить за успехами участников.

Едва ли можно считать совпадением, что эта функция появилась вскоре после объявления Facebook о предоставлении предприятиям и организациям права создавать собственные профили и взаимодействовать с социальными сетями. “Перспективы открываются поистине безграничные; однако не все положительные’’, — высказал непредвзятое суждение опытного пользователя Пушок, представив, какой на посетителей Facebook может обрушиться поток произведений маркетологов. В то же время это определенно важный новый способ поиска точек соприкосновения социальных сетей со всем чем угодно — от рекламных роликов кинофильмов и до политических кампаний.

Фланируя по переполненным болтливыми пешеходами улицам Нью-Йорка, Котенок подслушал разговор о сайте Outside.in, созданном для обмена информацией о хороших и плохих соседях по всей Америке. Недавно там составили список “самых обложенных мест в стране”, о которых больше всего пишут в электронных журналах (в связи с теми или иными происшествиями или пребыванием неких выдающихся людей). В первую десятку вошли развалины миннеаполисского моста на магистрали I-35 и Всемирного торгового центра на Манхэттене.

Наши ссылки:

У вас есть сплетня? Поделитесь ею с PC Week/Russian Edition по адресу:editorial@pcweek.ru.

Версия для печати (без изображений)