Поскольку подавляющее большинство пассажиров предпочитает личное сканирование традиционному обыску при досмотре в аэропортах (об этом сообщили 79% опрошенной публики), управление транспортной безопасности США (Transportation Security Administration, TSA) собирается установить в аэропорту Феникс-Скай-Харбор систему просвечивания с помощью миллиметровых волн, а в Нью-йоркском аэропорту им. Джона Кеннеди и международном аэропорту Лос-Анджелеса — протестировать рентгеновскую систему.

Сканирование с помощью миллиметровых волн — быстрый метод, позволяющий за две-четыре секунды сформировать трехмерное голографическое изображение, которое можно поворачивать на экране монитора для досмотра предметов, находящихся в одежде и на теле человека.

Действие миллиметровых волн похоже на действие обратного рассеяния в том плане, что в обоих случаях сканируется все тело, однако первая из этих технологий не дает таких реалистически четких изображений, как вторая. Ранние варианты рентгеновских систем обратного рассеяния вызывали протесты из-за почти фотографического качества картинки, а правозащитники из Electronic Privacy Information Center (EPIC) назвали их “виртуальным стриптизом”.

EPIC поместила на своем сайте отсканированное изображение руководителя лаборатории безопасности TSA Сьюзен Хеллоуэлл, дающее представление об уровне детальности картинки первой системы обратного рассеяния. При этом надо учесть, что в публикации четкое изображение было частично искажено, чтобы скрыть интимные части тела, а на снимке, полученном на экспериментальной рентгеновской установке в Фениксе, TSA заменило изображение человека на рисованный контур.

В плане защиты интимных секретов рентгеновская технология за последние несколько лет была усовершенствована. Фото на сайте EPIC получено при помощи системы SmartCheck, разработанной компанией American Science and Engineering в 2003 г., и в ней еще не было алгоритма такой защиты, на создание которого эта фирма и TSA потратили еще два года. Об этом рассказала пресс-секретарь American Science and Engineering Бетси Роджерс, сообщившая также, что 79% авиапассажиров, оказавшие предпочтение сканированию перед тактильным досмотром, имели в виду именно рентгеновский сканер.

“TSA нашло способ обнаруживать взрывчатые вещества на пункте контроля и пропуска пассажиров, а это сегодня один из главнейших рисков для безопасности авиаперевозок, — говорит Роджерс. — Рентгеновский сканер с приложением средств защиты личных секретов уменьшает данный риск, и метод оказался общественно приемлемым”. TSA, давно знающее про опасения по поводу защищенности интимных секретов пассажиров при применении такого сканера, теперь особо подчеркивает, что изображения на новой аппаратуре аэропорта в Фениксе с технологией миллиметровых волн будут строго анонимными и скрытыми от любопытных глаз.

Дополнительным преимуществом миллиметровых волн в сравнении с рентгеном является отсутствие радиации — этот вид просвечивания безвреден, а создаваемое им изображение генерируется энергией, отраженной от тела человека.

По утверждениям TSA, энергия, излучаемая миллиметровыми волнами, в 10 000 раз слабее излучения от сотового телефона. При тестировании соответствующей аппаратуры в аэропорту Феникс-Скай-Харбор люди смогут добровольно выбирать между новым методом вторичного досмотра и прощупыванием одежды. Технология снабжена алгоритмами для автоматического обнаружения аномалий, например скрытых объектов, находящихся вне тела.

Сканирование пассажиров

TSA собирается использовать миллиметровые волны для досмотра пассажиров, не желающих, чтобы их обыскивали традиционным способом. Вот как она будет работать.

  • Для формирования изображения задействуется энергия миллиметровых электромагнитных волн, отраженных от тела человека. Эти волны безвредны и не проникают внутрь человеческого тела.
  • Сотрудник службы безопасности подводит пассажира к установке, где человек должен на пару секунд принять две различные фиксированные позы.
  • При сканировании тела вокруг него одновременно вращаются две антенны.
  • По окончании процедуры пассажир выходит через противоположный конец установки.
  • В целях конфиденциальности просмотр изображений будет осуществляться в удаленном месте другими сотрудниками служб безопасности. О потенциальной опасности, если таковая возникнет, они известят своих коллег, работающих на контрольно-пропускном пункте.

Источник: TSA.