В первой половине ноября компания Hewlett-Packard объявила об изменении модели ведения бизнеса в области цифровых фотокамер. Развернуто прокомментировать запланированные преобразования пресс-служба российского представительства HP пообещала в декабре, однако некоторыми предварительными данными смогла поделиться уже сейчас.

Так, в следующем году выпуск и продвижение фотоаппаратов под торговой маркой HP планируется поручить другой компании на контрактной основе. С точки зрения руководства, это позволит HP сконцентрировать свои усилия на реализации стратегии Print 2.0, анонсированной в мае нынешнего года. Данная стратегия подразумевает создание компанией платформы цифровой печати, способной ускорить и удешевить крупнотиражную печать коммерческих материалов, упрощение печати интернет-страниц (HP внедряет соответствующие сервисы на наиболее популярных веб-сайтах), а также продвижение платформ создания и печати цифровых материалов в различных сегментах рынка — от домашних пользователей до крупных корпораций.

Как сообщили в российском представительстве HP, компания будет самостоятельно заниматься продажей собственных фотокамер до начала следующего года, а в настоящий момент ищет среди так называемых OEM-производителей партнера, которому впоследствии и будет выдана лицензия на разработку, производство и распространение цифровых фотокамер под маркой HP. Завершить эти поиски компания рассчитывает в первой половине 2008 г.

Российское представительство компании также сообщило, что в ближайшее время HP, безусловно, будет выполнять все свои обязательства по гарантийному и техническому обслуживанию камер, однако кто этим будет заниматься потом, пока не уточняется.

Сейчас в компании не готовы сказать, изменится ли позиционирование и ценообразование камер после передачи их производства стороннему партнеру. Но нас уверили, что с точки зрения корпорации российский рынок принципиально не отличается от остального мира, поэтому так или иначе здесь будет использоваться общая измененная бизнес-модель.