Компания Berg Insight опубликовала отчет, согласно которому число транспортных средств, оборудованных средствами дистанционного слежения, достигнет в ЕС к 2008 г. одного миллиона единиц. По официальной статистике, в ЕС насчитывается 32,3 млн. единиц коммерческого транспорта. Каждый день грузовики и фуры перевозят 50 млн. тонн разнообразных грузов, при этом в индустрии трудится 18 млн. специалистов, а каждый водитель проезжает в среднем в день 67 км.

В то же время в отчете, подготовленном компанией Research and Markets указывается, что только в этом году рынок систем, позволяющих дистанционно отслеживать и управлять коммерческим транспортом, начал подавать в Европе признаки жизни. До этого радужные прогнозы не оправдывались, но в 2006 г. число транспортных единиц, оборудованных средствами дистанционного слежения, увеличилось в Европе на 37%.

Что касается США, то в отчете, подготовленном компанией J. Driscoll & Associates, прогнозируется, что число транспортных устройств, оборудованных средствами дистанционного слежения, достигнет в США в 2009 г. 5,8 млн. единиц. При этом совокупный доход компаний, работающих в этой области, составит 2 млрд. долл. В том же отчете указывается, что из тех компаний, что уже внедрили подобные решения, 73% чрезвычайно довольны результатом. К слову, основными заказчиками систем слежения за транспортом в США являются компании, использующие для перевозок фуры и длинномерные трейлеры.

В целом, внедрение систем отслеживания транспорта позволяет повышать производительность труда водителей, оптимизировать маршруты движения, облегчать труд диспетчеров и, в результате, повышать степень удовлетворенности клиентов уровнем обслуживания. Отмечается также, что использование систем дистанционного слеживания и управления транспортом снижает уровень расхода топлива приблизительно на 10% в год.

Любопытно, что кроме США и Европы есть еще оазисы, где активно выполняются проекты по оснащению коммерческого транспорта средствами дистанционного слежения. В частности, такой страной являются Объединенные Арабские Эмираты, но там причины несколько иные, чем в Европе или США — важным мотивом внедрения подобных систем является забота о безопасности транспорта, грузов, водителей и экспедиторов. Кроме того, с их помощью контролируется ежесуточный пробег водителей, что позволяет защитить их от переутомления, и осуществляется сбор информации, необходимой для принятия решения о покупке дополнительных транспортных средств и найме на работу новых сотрудников.