Компания Landata, входящая в “Национальную компьютерную корпорацию” (НКК), подвела предварительные итоги совместной деятельности с многопрофильной американской корпорацией Eaton, которой ныне принадлежат права на оборудование, выпускаемое под торговой маркой Powerware и включающее источники бесперебойного питания (ИБП) постоянного и переменного тока, ПО для управления электропитанием, средства дистанционного мониторинга, различные комплексные решения и т. д.

По словам генерального директора Landata Евгения Лачкова, в этом году регулярные закупки оборудования Powerware у его компании осуществляли 540 московских и региональных реселлеров: объём закупок столичных компаний составил 58%, региональных партнёров — 42%.

Евгений Лачков отметил, что в целом в компании Landata объём продаж ИБП Powerware в 2007 г. по сравнению с 2006-м вырос на 89% (в рублях). А суммарная мощность всех проданных ИБП Powerware составила более 27 МВ·А, из них 19 МВ·А — ИБП мощностью свыше 6 кВ·А. В основном у компании Landata в 2007 г. закупались ИБП Powerware средней и высокой мощности — от 60 до 160 кВ·А.

В 2007-м Landata реализовала ряд проектов с использованием оборудования Powerware. При этом 60% продаж ИБП Powerware пришлись на проекты объёмом 100 тыс. долл. и ниже, а 40% — на проекты объёмом свыше 100 тыс. долл. Среди последних было реализовано 12 проектов объёмом от 100 до 500 тыс. долл. каждый и три проекта объёмом свыше полумиллиона долларов, один из которых превысил планку в 1 млн. долл. Большинство проектов касалось защиты офисов, серверных комнат и узлов связи в банковской сфере, телекоммуникационной отрасли и государственного сектора. Landata надеется, что в следующем году ей удастся реализовать проекты еще более высокого уровня, стоимость которых будет исчисляться уже не одним миллионом долларов.

Г-н Лачков сообщил, что в текущем году Landata также сфокусировала свои усилия на открытии нового перспективного направления деятельности — подготовке предложений по системам бесперебойного питания и кондиционирования для защиты центров обработки данных (ЦОД). Уже сегодня специалисты Landata готовы предложить отказоустойчивые решения на базе ИБП Powerware мощностью 8—40, 40—160 и 225—550 кВ·А, а также прецизионные системы кондиционирования ЦОД.

В 2008 г. Landata планирует дальнейшее развитие направления ИБП и расширение спектра предоставляемых услуг по проработке проектов и обслуживанию ИБП. В планах Landata разработка сложных проектов с ИБП тяжелой мощности, предоставление комплексных решений, оказание дополнительных услуг по проектированию и инсталляции оборудования, технических консультаций и пр. Кроме того, в 2008 г. Landata намечает открыть специальный отдел по подготовке предложений для ЦОД и уделить особое внимание развитию компетенций по разработке инженерной инфраструктуры ЦОД, включая поставку систем кондиционирования и охлаждения воздуха.

Из ИБП своим партнёрам Landata поставляет только оборудование Powerware (на него в 2007 г. пришлось около 10% всего оборота компании). А вот у корпорации Eaton в Российской Федерации четыре официальных дистрибьютора. Однако общий рост продаж оборудования Eaton в нашей стране директор по продажам Powerware в России и странах Балтии Кюести Козлов не разглашает. В то же время он говорит, что Россия, Индия и Китай входят в первую тройку стран, где продажи ИБП Powerware растут наиболее быстро.

Руководитель отдела систем бесперебойного питания компании Landata Денис Андреев отмечает, что в 2007-м мировые цены на свинец выросли вдвое. В результате цены на аккумуляторы, в которых используется этот металл, увеличились примерно на 25—30% (чем тяжелее аккумулятор, тем более он вырос в цене). В то же время стоимость ИБП мощностью до 6 кВ·А повысились не более чем на 5%. Это связано с тем, что цена данных устройств зависит не столько от стоимости аккумуляторов, входящих в комплект их поставки, сколько от их “интеллектуальности”. Другими словами, рост продаж ИБП Powerware в компании Landata обусловлен не увеличением мировых цен на свинец, а усилиями коллектива, сумевшего не только разглядеть те ниши, в которых данное оборудование наиболее эффективно, но и довести информацию о них до сведения своих партнёров.

В частности, в 2007-м компания провела большое количество семинаров по продажам однофазных ИБП Powerware для партнёров второго уровня, а также разнообразные обучающие семинары и тренинги по продажам в регионах. В помощь партнёрам запущен дополнительный информационный портал www.ups-info.ru По итогам 2007 г. партнёрская сеть Landata выросла на 20% и ныне насчитывает свыше 2000 компаний. В то же время Landata не стремится перейти в широкопрофильные дистрибьюторы, а планирует остаться в своей проектно-ориентированной нише. Как и прежде (см. PC Week/RE, № 13/2007), ей в первую очередь интересны интеграторские фирмы, которые хотят выполнить сложный проект, но порой не знают, как к нему лучше подступиться. Общие итоги работы компании за год Landata предполагает обнародовать в феврале 2008 г.