Корпорация выпустила пакет HP Automated Operations 1.0

Прошедший год стал знаковым для HP Software — софтверного подразделения корпорации Hewlett-Packard. За это время сфера разработки ПО в общем бизнесе компании не только расширилась, но и претерпела кардинальные изменения. Это, в частности, нашло свое отражение в выработке интегрированной стратегии Business Technology Optimization (BTO), ориентированной на оптимизацию бизнес-технологий. В состав портфеля ПО для данного направления вошли как собственные продукты HP OpenView, так и решения, полученные в результате приобретения компаний Peregrine, Mercury и Opsware (см. PC Week/RE, № 36/2007 и www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=102658).

Теперь данный портфель пополнился набором продуктов HP Automated Operations 1.0, о выпуске которого корпорация объявила на состоявшейся 26—28 ноября в Барселоне конференции HP Software Universe '2007. Это новое решение представляет собой интегрированный комплекс ПО и услуг, предназначенный для автоматизации ИТ-процессов в любых технологических и организационных средах.

Как показывает исследование, недавно проведенное аналитической фирмой Gartner, от ИТ-отделов сегодня компании ожидают поддержки двух приоритетных задач — усовершенствования бизнес-процессов и управления общими эксплуатационными расходами. Однако многие руководители ИТ-департаментов вынуждены удовлетворять эти потребности с помощью устаревших инструментов и ручных бессистемных процессов, которые не могут обеспечить эффективное управление постоянно усложняющимися ИТ-средами. Такая сложность обусловлена произошедшим в последние годы значительным расширением ИТ-инфраструктуры, в которую наряду с серверами и сетевыми устройствами стали включаться системы хранения большой емкости, клиентские приложения и другое ПО.

Поэтому HP Automated Operations 1.0, как считают представители подразделения HP Software, обеспечит компаниям возможность перейти от традиционной модели использования разрозненных и трудоемких ручных ИТ-процессов к целостному пониманию бизнес-услуг (Business Services), предполагающему скоординированное управление такими процессами в течение всего их жизненного цикла. Как ожидается, результатом этого должно стать повышение уровня контролируемости и качества бизнес-услуг, ускорение отклика на запросы и снижение вероятности ошибок, что в конечном итоге позволит организациям снизить ежедневные операционные расходы и тем самым высвободить ресурсы для выполнения более важных ИТ-задач.

Набор HP Automated Operations 1.0 включает решения для управления ИТ-услугами (IT Service Management, ITSM) и бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM), а также для автоматизации бизнес-сервисов (Business Service Automation, BSA). С их помощью компании смогут реорганизовать свои ИТ-процессы (см. рисунок).

Так, универсальное решение для управления ИТ-услугами (HP ITSM) позволяет не только определять и предоставлять бизнес-услуги, но и управлять ими с момента их создания до вывода из эксплуатации. Тем самым предприятия получают возможность непрерывно отслеживать, измерять и увеличивать рентабельность своего бизнеса, одновременно повышая эффективность ИТ-услуг. Данное ПО включает важные обновления продуктов HP Service Manager 7.0 (обеспечивает автоматизированное управление жизненным циклом бизнес-услуг с точки зрения пользователя) и HP Decision Center 2.0 (помогает ИТ-персоналу управлять качеством предоставления услуг).

Кроме того, усовершенствованное решение для управления ИТ-услугами включает вспомогательные сервисы, которые позволяют обмениваться опытом в области организации ИТ и управления ими с помощью проектных схем, курсов обучения и аттестации. В частности, продукт HP Blueprint and Training for Service Manager 7.0 знакомит пользователей с современными методиками стандартизации и автоматизации для ускоренного развертывания ITIL v3 и HP Service Manager, а ПО HP IT Service Management Assessment Services помогает заказчикам постоянно совершенствовать свои навыки и повышать качество процессов управления услугами.

Новое программное решение для автоматизации бизнес-сервисов (HP BSA) представляет собой единую платформу для автоматизации всех ИТ-процессов и ускорения изменений в приложениях, серверах, системах хранения, сетях и клиентском ПО. Этот продукт объединяет ключевые технологии автоматизации центров обработки данных, полученные в результате приобретения компании Opsware, и функции автоматизации учета заказчиков и систем хранения, разработанные HP. Решение HP BSA включает центральную базу данных управления конфигурацией (CMDB) для ведения отчетности, предоставляющую универсальные функции аудита и обеспечивающую соответствие нормативным требованиям и тем самым сокращающую издержки и риски при изменениях. С его помощью организации могут автоматизировать процессы управления заказчиками, приложениями, физическими и виртуальными серверами, сетями, системами хранения и ПО, освободив таким образом малочисленный ИТ-персонал для выполнения стратегических и инновационных проектов, направленных на развитие компании. Кроме того, они получают возможность синхронизировать процессы систем и отделов с интегрированными потоками документооборота, что обеспечивается с помощью ПО HP Operations Orchestration, а также управлять всеми обновлениями конфигураций и вносить изменения в инфраструктуру и приложения для соответствия услуг нормативным требованиям.