От дистрибьюторского подразделения группы компаний ИМАГ пришло сообщение о том, что в 2008 г. оно планирует расширить поставки в Россию оборудования фирмы AddPac Technology для сетей связи следующего поколения (Next Generation Network, NGN), передачи голоса через IP (VoIP), а также передачи голоса и видео через IP (V2oIP).

AddPac — динамично развивающаяся южнокорейская компания, специализирующаяся на разработке и производстве широкого спектра оборудования и поставке комплексных решений для NGN c использованием технологий VoIP, V2oIP (Multimedia over IP) и IP Broadcasting. Эта фирма занимает заметное место на рынках Юго-Восточной Азии.

ИМАГ, официальный представитель AddPac Technology в России и других странах СНГ, в течение последних лет поставляет на отечественный рынок продукцию данной фирмы, рассчитанную на операторов связи и корпоративных клиентов. По словам Сергея Шаронина, президента группы компаний ИМАГ, в нынешнем году отмечены рекордные продажи этой техники в России (рост по отношению к 2006-му составил 250%).

Как сообщил Стивен Ли, генеральный менеджер AddPac Technology по продажам в странах Европы и Азии, опрос, проведенный среди крупных корпоративных клиентов и операторов связи, показал, что наиболее сильными сторонами оборудования AddPac являются развитая функциональность, широкий модельный ряд и высокая надежность при относительно низкой стоимости. По его утверждению, благодаря широкому диапазону встроенных функций управления телефонными вызовами и VoIP-сервисами, а также администрирования и сетевой безопасности шлюзы AddPac позволяют эффективно строить как гибридные решения для частичной модернизации действующих сетей, так и комплексные решения на основе мультисервисных технологий следующего поколения.

Известно, что в Корее уровень проникновения Интернета — один из самых высоких в мире. Большой технологический потенциал позволил компании AddPac Technology не только создать для внутреннего рынка целую гамму V2oIP-устройств, но и стать лидером корейского рынка в области поставки мультисервисных решений для корпоративных сетей связи (КСС) следующего поколения.

Среди наиболее популярных в Корее приложений г-н Ли назвал видеосвязь, видеоконференцсвязь, видеонаблюдение, аудио- и видеовещание, а также видео по запросу. Сегодня V2oIP-решения AddPac Technology уже используются в органах государственной власти, в коммунальном хозяйстве и управлении автомобильным движением, в вооруженных силах, при организации дистанционного образования и т. д.

Анализ продаж компании ИМАГ показал, что во второй половине 2007 г. в России начал устойчиво расти спрос на мультисервисные абонентские терминалы и инфраструктурные компоненты AddPac для построения V2oIP-сетей связи, включая видеомаршрутизаторы, серверы и ретрансляторы видеовещания, мультисервисные IP-УАТС и серверы многоточечных соединений. Это подтолкнуло руководство компании к разработке мер по расширению сотрудничества с южнокорейской фирмой.

“Бизнес-модель ИМАГ строится следующим образом: берется неизвестный, но потенциально интересный вендор и выводится на российский рынок, — рассказал Сергей Сазонов, директор по работе со стратегическими вендорами компании “Verysell Проекты”. — Для этого с производителем подписывается соглашение, создается российский Web-сайт и... снимаются сливки”.

Кроме AddPac ИМАГ продвигает в России оборудование более чем 20 поставщиков. Самым громким успехом компании на отечественном рынке, считает эксперт, был связан с фирмой Plantronics. Естественно, в нашей стране предлагается только ходовой товар, который можно продать через партнерскую сеть ИМАГ, это в основном сегмент SoHo и SMB и в небольшой степени ритейл.

Именно этим можно объяснить огромное различие в линейках оборудования, представленных на англо- и русскоязычном ресурсах AddPac: список продукции, предлагаемой в России, в несколько раз меньше.

“Посмотрев русскоязычный сайт вендора, можно сказать, что пока предлагаются три модели видеотелефона и один видеотерминал, — разочарован Николай Курский, начальник отдела видеоконференцсвязи “Энвижн Груп”. — С таким ассортиментом конкурировать с ведущими производителями он не может. У тех полная линейка оборудования, позволяющая создавать решения любого уровня. Здесь этого нет. Вопрос совместимости с “чужими” системами, похоже, не проработан”.

По сравнению с базовым англоязычным сайтом в русскоязычном ресурсе AddPac Technology, который ведет ИМАГ, на сегодня полностью отсутствуют линейки сетевого оборудования, систем видео по запросу, IP PBX. “Возможно, при небольших объемах продаж локализация этого оборудования не имеет смысла, — продолжает Сергей Сазонов. — Однако я обратил бы внимание на Telecom Boards. Это специальные платы для создания различных устройств. С их помощью можно создать неплохой отечественный маршрутизатор под собственной торговой маркой”.

Но компания ИМАГ, похоже, теперь настроена более решительно и намерена расширить как линейку предлагаемой на отечественном рынке продукции корейской фирмы, так и объемы ее поставок в Россию. Среди новинок AddPac Technology, которые появятся на нашем рынке, руководитель бизнес-направления ТКС ИМАГ Владимир Хиженков назвал пакет комплексных решений для построения мультисервисных КСС. По его утверждению, с начала 2008 г. решения V2oIP производства AddPac Technology также станут доступны в России в полном объеме.

Более того, сейчас готовится предварительный план совместной деятельности ИМАГ и AddPac Technology в 2008 г. В преддверии дальнейшего роста продаж обсуждается новая схема построения сбытовой сети и политика продаж оборудования AddPac в России.

Представители ИМАГ сообщили, что в I квартале 2008 г. компания намерена закончить формирование двухуровневой системы дистрибуции, которая позволит существенно сократить сроки поставки и увеличить доступность оборудования AddPac Technology при поставках со склада. В эти же сроки будет введена сертификация партнеров всех уровней и проведен первый партнерский семинар.