Компания Apple не первый год развивает операционную систему Mac OS X. Но самым успешным стал выпуск версии 10.5, известной под названием Leopard. Во всяком случае так утверждает американское аналитическое агентство NPD Group, занимающееся маркетинговыми исследованиями в области потребительских товаров и розницы.

Поставки Leopard’а начались в конце октября. Результаты первого месяца продаж оказались гораздо лучше, чем у предыдущей версии Mac OS X 10.4 (Tiger), которая вышла в мае 2005-го: “Леопард” обошел “Тигра” на 32,8% в денежном выражении и на 20,5% в штучном.

Что касается Vista, то по данным той же NPD Group, новая ОС Microsoft значительно уступает по популярности своей предшественнице Windows XP. Так, за первые полгода с начала продаж Vista отставала от Windows XP на 59,7% в натуральном выражении и на 41,5% в денежном (аналитики рассматривали поставки “коробочных” вариантов ОС в розничных магазинах США).

Таким образом, выпуская новые версии ОС, Apple и Microsoft достигли противоположных результатов. По мнению наблюдателей, слабый интерес пользователей к Vista объясняется ее большим “аппетитом” к аппаратным ресурсам.

Система Leopard не столь требовательна к “железу” и к тому же включает массу новинок. Среди основных усовершенствований — функция резервного копирования файлов, расширение возможностей электронной почты и систем мгновенного обмена сообщениями, средства просмотра документов и файлов без запуска соответствующей программы, быстрый доступ к другим компьютерам в домашней или офисной сети, а также среда Boot Camp, позволяющая запускать приложения, написанные под Windows XP и Vista.

Правда отчасти успех новой Mac OS может быть связан с удачным временем выпуска (ноябрь традиционно отличается высоким покупательским спросом) и расширением сети розничных магазинов Apple. Но скорее всего, считают в NPD Group, причина в том, что Apple смогла найти правильный подход к обновлению ОС. За шесть лет она выпустила шесть версий, а Microsoft потребовалось целое пятилетие для перехода с Windows XP на Vista.