Португальский производитель периферийных устройств компания Lifetech, созданная в сентябре 2004 г. командой, состоящей из управляющих крупнейших португальских ИТ-дистрибьюторов и системных интеграторов, заявила о своем намерении начать работу на российском рынке. Ее центральный офис находится в Португалии, а производственные и исследовательские центры размещены в Азии. На момент образования компании на португальском рынке периферийных устройств сложилась весьма интересная ситуация: в продаже имелись в основном либо изделия дорогих брендов, либо низкокачественные устройства азиатских сборщиков. Lifetech же сделала ставку на молодежную аудиторию, представив продукты со стильным дизайном и сравнительно невысокой стоимостью.

Избранная Lifetech стратегия оказалась выигрышной — в 2005-м в Португалии, где в год продавалось порядка 600 тыс. ПК, вендору удалось реализовать 1 млн. единиц периферийных устройств и аксессуаров. Дальнейший рост на локальном рынке был невозможен, так что следующим этапом развития компании стал ее выход на рынки Латинской Америки, Европы и региона PALOPs (португалоговорящие страны Африки).

По словам управляющего Lifetech Нуно Баррадаса, последовавшее затем постепенное продвижение на восток заставило компанию пересмотреть дизайн продукции — на смену ярким цветам пришли устройства более скромной цветовой гаммы. Однако маркетинговая стратегия меняться не будет: Lifetech сделала себе имя, инициировав глобальный проект Club Fun, в который были вовлечены три лучших футбольных клуба Португалии. В будущем планируется продолжить использование символики популярных футбольных команд. Так, в Бразилии являющейся крупнейшим для Lifetech рынком, в настоящий момент завершается подписание контрактов с ведущими местными футбольными клубами. Руководство компании не исключает возможности повторения аналогичного сценария и с российскими командами. Кроме того, Lifetech привлекает к себе внимание, организуя лотереи для покупателей и активно участвуя в благотворительной деятельности.

В настоящее время линейка продукции компании насчитывает 150 позиций. В первую очередь это традиционные клавиатуры, мыши и игровые манипуляторы, а также акустические системы, MP3-плейеры, наушники и микрофоны. В Россию помимо этого Lifetech намерена поставлять широкий ассортимент соединительных элементов — наборы кабелей и переходников, USB-концентраторы и зарядные устройства, чехлы и сумки для ноутбуков и других портативных устройств.

Россия, по словам Нуно Баррадаса, является привлекательным рынком для Lifetech. В настоящее время фирма “Фалконсис”, представляющая интересы Lifetech в нашей стране, ведет поиск дистрибьюторов для продвижения продукции последней на российский рынок. По словам генерального директора “Фалконсис”Алины Соколовой, первые поставки продукции Lifetech в Россию начнутся не раньше февраля.