Компания JJ-Group разработала комплект карт “Мегаполис”, охватывающий 11 крупнейших городов России, и оснастила ими все свои навигаторы. Как рассказал Дмитрий Лячин, глава картографического подразделения JJ-Group, навигационные карты создаются на основе спутниковых снимков земной поверхности и аэрофотосъемки, а также топографических карт масштабов 1:10 000 (для крупных населенных пунктов) и 1:200 000 (для областей). Поставщиком базовой картографической информации является Федеральная служба геодезии и картографии России (“Роскартография”). Полученные сведения дополняются специалистами компании, которые выезжают на места для снятия новых и проверки имеющихся данных. В результате создается граф дорожной сети, в котором учтены правила дорожного движения и указаны важные объекты. “В каждом городе мы отметили полезные пункты для путешественников и водителей: заправочные станции, рестораны, музеи, исторические памятники и т. д.”, — пояснил Дмитрий Лячин.

В настоящее время “Мегаполис” покрывает площадь 7924 кв. км. К концу года компания намерена добавить карты еще 30 крупных городов и соединяющих их трасс, чтобы охватить 20 342 кв. км.

На первых порах JJ-Group будет продавать “Мегаполис” только со своими навигаторами, но уже рассматривает вопрос о поставке комплекта в виде коробочного продукта, вместе с программным обеспечением смартфонов и КПК, а также в качестве основы встроенной автомобильной GPS-системы.

Но, как известно, для навигации полезна лишь самая свежая и достоверная информация. Обновления для “Мегаполиса” будут выходить раз в квартал, отражая все изменения дорожной ситуации.

Производство карт — дело хлопотное и затратное. Не случайно в мире на такой деятельности специализируются лишь две компании — Navteq и TeleAtlas, да и тех в прошлом году купили фирмы TomTom и Nokia соответственно. Дмитрий Лячин объяснил выход на этот рынок наличием в компании квалифицированных специалистов и тесными связями с отечественным картографическим монополистом: “Мы сотрудничаем со всеми региональными структурами “Роскартографии”, а поддержку актуальности карт нам обеспечивают более 600 дилеров, продвигающих нашу продукцию по всей стране и постоянно отслеживающих изменения в разных городах”.

Можно также предположить, что на создание национального картографического продукта компанию вдохновило внимание, которое правительство сейчас уделяет спутниковой системе ГЛОНАСС. Ведь JJ-Group собирается выпускать двухдиапазонные навигаторы GPS/ГЛОНАСС, но эти планы тормозит отсутствие необходимых чипсетов. “Как только появятся чипсеты для двух систем, мы их сразу встроим в наши навигаторы. Возможно, это произойдет уже в текущем году и никак не отразится на цене прибора”, — обещал Илья Козлов, директор по маркетингу JJ-Group.

По его словам, объединенное устройство будет иметь ряд преимуществ: за счет получения данных от большого числа спутников удастся повысить точность позиционирования, а благодаря поддержке двух систем — увеличить надежность функционирования навигатора. Ведь, если возникнут проблемы с приемом сигналов от спутников одной системы, можно будет обойтись второй из них. Есть и коммерческие соображения, например потенциальный спрос на такое оборудование в азиатских странах, которые не хотят зависеть от американской системы GPS.

Однако для осуществления этих планов нужно, чтобы система ГЛОНАСС хоть как-то заработала, а с этим, похоже, есть проблемы (см. www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=106080). Дело в том, что по плану, к концу 2007-го в группировку должно было входить 18 спутников, но сейчас функционирует лишь 13, еще три будут скоро введены в строй. Для полноценной работы этого явно недостаточно, так как покрытие территории всей страны требует наличия не менее 18 спутников, а надежная работа — 24 аппаратов. В “Роскосмосе” обещают добиться этого к концу 2009-го.

Ожидая появления ГЛОНАССа, компания JJ-Group тем временем продолжает выпуск навигаторов на базе чипсетов GPS. Скоро в продажу поступят новые Autonavigator’ы с более широким экраном, чем раньше: 4,3-дюйма вместо 3,5 дюймов, а на подходе модель с 5,2-дюймовым экраном. В этом году появятся еще три новинки: устройство с GPRS-подключением к Интернету для получения информации о пробках на дороге, аппарат с возможностью беспроводного подключения камеры заднего вида и модель со стильным дизайном, предназначенная для женщин. Все устройства построены на базе платформы Personal Navigation Device (PND) и производятся в Азии.

Рассматривая ситуацию на российском рынке навигаторов, Илья Козлов подчеркнул, что минувший год стал поворотным для его развития: “Впервые в продаже появились полностью адаптированные приборы с загруженными картами крупных городов. К этим национальным особенностям добавилась общемировая тенденция снижения розничных цен на навигаторы”.

В результате начался быстрый рост. По данным аналитиков из Mobile Research Group, число проданных в России приборов увеличилось с 30 тыс. в 2006-м до 80 тыс. в 2007-м, а в этом году, по прогнозу достигнет 160 тыс. Но, учитывая, что в стране используется сейчас порядка 7 млн. легковых автомобилей (данные ГИБДД на 2007 г.), у рынка навигаторов есть огромный потенциал для роста. JJ-Group собирается им воспользоваться. По ее оценке, сейчас ей принадлежит 23% рынка и она занимает второе место после компании Garmin (33%). “В 2008-м мы намерены продать 50 тыс. навигаторов и увеличить свою долю рынка до 30%”, — поделился планами Илья Козлов.