B2B может дать стимул развитию потребительской электроники, а не наоборот

В последнее время к рядовым покупателям было обращено немало речей. На международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе посетителей уговаривали приобретать всевозможные электронные устройства, а в ходе президентской кампании потребителей, т. е. избирателей, призывали голосовать за наиболее яркого сторонника перемен. Для меня вопрос заключается в следующем: перемены в области потребительской электроники будут столь же значительными, как и те, которые нам обещают в ходе президентской гонки?

На протяжении многих лет потребительская электроника стимулировала развитие интернет-торговли между предприятиями (Business-to-Business, B2B). В свое время способность компании Amazon.com отслеживать покупки заставила корпоративный мир повысить требования к ERP-системам. Сейчас развитие таких сайтов, как MySpace и Facebook, побуждает предприятия создавать собственные управляемые социальные сети для клиентов и поставщиков.

Но экономические показатели указывают на снижение деловой активности, а индикаторы политической жизни демонстрируют, что больше всего голосов получат те кандидаты, которые громче других трубят о необходимости перемен.

Я думаю, что призыв к изменениям затронет и производство потребительских товаров. В нынешнем году постоянно увеличивающиеся в размерах карманные устройства вряд ли будут встречены столь же восторженно, как в 2007-м. В связи с этим изготовителям продуктов бытовой электроники, которые некогда были лидерами технического развития, придется кое-чему поучиться у мира B2B.

Преуспевающие предприятия успешно применяют технологию для достижения целей бизнеса. Эти цели могут состоять в увеличении объема продаж, совершенствовании взаимоотношений с клиентами или в более тщательном управлении складскими запасами. Главное заключается в том, что у предприятий имеются определенные потребности, для удовлетворения которых используются технические решения. Но в области потребительских товаров взаимосвязь между потребностями и покупками не всегда столь очевидна. Здесь большое значение имеет шумная реклама и хитроумные маркетинговые ходы.

В нынешнем году специалисты по изучению политических предпочтений населения говорят нам, что к наиболее важным для избирателей проблемам относятся те, которые связаны с состоянием их кошельков. Повышение стоимости медицинских услуг и цен на горючее, необходимость управлять собственными финансами – эти проблемы вышли на первый план. А между тем предприятия решали их на протяжении многих лет. Однако производители потребительской электроники этого не замечают. Они полностью поглощены расширением возможностей своих продуктов, увеличением размеров экрана и созданием рекламной шумихи.

Производители потребительской электроники сосредоточились на расширении возможностей своих товаров и создании рекламной шумихи.

Лучшими потребительскими товарами года могут оказаться сервисы таких организаций, как www.maehc.org, которые используют технологию для решения медицинских проблем, или www.zigbee.org, предоставляющие пользователям возможность объединить в сеть несколько устройств и управлять ими, а также услуги банков и финансовых институтов, позволяющие клиентам следить за состоянием личных финансов. Вот какие потребительские продукты были бы полезны, а своим происхождением они обязаны миру 2B.

Версия для печати