Российская компания “Смена-Трейдинг”, экспортирующая пиломатериалы и древесину различных пород и располагающая обширной сетью филиалов на Дальнем Востоке, в Сибири и Санкт-Петербурге, реализовала проект по переводу своей гибридной АТС на IP-телефонию.

Построение телекоммуникационной сети с единым номерным пространством выполнила компания “2К”, специализирующаяся на комплексных сетевых решениях. При реализации проекта учитывалась необходимость сделать сеть надежной и гарантировать безопасность передаваемой информации. Кроме того, нужно было обеспечить интеграцию сети с существующими системами передачи данных, а также возможность наращивания дополнительных сервисов.

Для выполнения проекта специалисты компании “2К” выбрали платформу Cisco Unified Call Manager 6.0 business edition с системой голосовой почты Unity Connection 2.0. Это решение рассчитано на средние предприятия (от 100 до 500 сотрудников) и поддерживает полный набор функций для передачи голоса и видео, а также услуги передачи сообщений и учета присутствия. К тому же оно позволяет наращивать дополнительные сервисы с использованием более мощных средств унифицированных коммуникаций Cisco, таких как Cisco Unified MeetingPlace и Cisco Unified IP Contact Center.

Теперь все звонки, поступающие в компанию “Смена-Трейдинг”, приходят на консоль секретаря, которая включает в себя IP-телефон Cisco 7961G с одним модулем расширения и беспроводную гарнитуру. Телефон интегрирован с сенсорной LCD-панелью, позволяющей секретарю управлять входящими звонками, а также внутренними коммуникациями.

В результате выполнения проекта устаревшие телефонные системы, используемые в Хабаровске и порту Ванино (Хабаровский край), были заменены на IP-решения, обеспечивающие передачу как голоса, так и данных. Построенная сеть, объединила центральный офис “Смены-Трейдинг” и ее филиалы в общую сеть передачи данных. Информация, поступающая в тот или иной филиал, стала доступной всем сотрудникам компании, вне зависимости от их географического положения. Это позволит, считают в компании, повысить эффективность бизнес-процессов и улучшить качество обслуживания клиентов.

В дальнейших планах “Смены-Трейдинг” — объединение остальных удаленных филиалов в общую телекоммуникационную сеть.