Google проявляет неразборчивость в отношении пользователей, а мир ИТ — приверженность традиционным формам

“Враг моего врага — мой друг? Или враг моего друга — мой враг?” При всех достоинствах классического образования оно не слишком полезно в реальной жизни. Вот и в этот раз Пушок как ни старался, а все же не смог применить остатки полученных когда-то знаний к трудной задаче сортировки по степени важности перемен, перегибов и зон перенапряжения в союзных отношениях, проявившихся в последних маневрах Salesforce.com, Google и Microsoft.

Многие отраслевые обозреватели так до сих пор и остаются в недоумении, для чего же Salesforce.com потребовались эти Google Apps! У некоторых, впрочем, есть идеи. А аналитик из компании Gartner Том Остин даже решил поделиться (исключительно с нашим изданием) рассуждениями на тему “Для чего Salesforce.com нужно это соглашение с Google в действительности?”.

А дело, видите ли, в следующем: если CRM-средства Salesforce.com адресованы исключительно корпоративным пользователям, то программные продукты Google — всем желающим, среди которых крупных компаний не особенно много, поскольку заключать столь любимые ими соглашения об уровне качества сервиса никто не жаждет.

“Корпоративных покупателей Google Apps не прельщают. По крайней мере пока, — констатировал Остин. — Да и зачем покупать то, что можно получить за так? Большинство и рассматривает Google Apps исключительно как бесплатное приложение к Интернету. Однако использование продуктов и услуг на дармовщинку означает, что никто не должен брать на себя ответственность за их покупку, то есть подвергаться политическим рискам принятия решений. Если в конечном итоге Google Apps окажутся на первых ролях, новаторы их внедрения станут настоящими героями! А если нет… что ж, каждый останется при своих. Чего уж проще?”

Еще он добавил, что путь наименьшего сопротивления для Google — распространять свои приложения среди корпоративных клиентов как можно шире и незаметнее.

Итак, поинтересовался для порядка Лукавый Кот: неужели Salesforce.com пренебрежет интеграцией с Microsoft Outlook ради этого журавля в небе?

По мнению Остина, едва ли: “Здесь не видно намерения дружить против кого-либо. Древний алгоритм “враг моего врага — мой друг” в данном случае не рассматривается как самодостаточное обоснование. Так что я записываю это на счет пиара концепции распределенных вычислительных пулов (cloud computing) с потенциальными выгодами в длительной перспективе”.

Пересматривая свои записи с недавнего мероприятия Gartner Symposium/ITxpo в Лас-Вегасе, Мудролюбивый Кот решил сосредоточить умственные усилия на оценке значения последних усовершенствований в области распределенных вычислительных пулов для корпорации Microsoft.

И журналисты, и аналитики, и даже Google почем зря ругают Титана Программной Отрасли за платформу Windows Live, фактически представляющую собой модель SaaS (Software as a Service — софт как сервис) на базе основных настольных приложений. Microsoft же, по-видимому, рассматривает ее как свой пропуск в мир распределенных вычислительных пулов, на старт гонки преследования с ушедшими далеко вперед Google и Salesforce.com. Недавно Спенс был на одном мероприятии в Gartner, и тамошний аналитик Дэвид Митчелл Смит сообщил ему, что Live живее всех живых, а мнение, будто бы Microsoft не справляется с задачами, которые ставит перед ней Всемирная паутина, оценил как “чрезмерно резкое”.

Так почему же Microsoft получает столько оплеух за Live? Смит полагает, что хорошо известные трудности компании с запуском Vista, ставшие причиной некоторых перемен в руководящем составе, скорее всего уже позади, а значит, высвободившиеся ресурсы можно будет бросить на Live.

С тех же позиций Смит предупреждает высокотехнологичный мир против лозунга “Даешь распределенные вычислительные пулы!” — по его мнению, в обозримом будущем коммерческих возможностей более чем достаточно и для традиционных программных систем.

Наши ссылки:

У вас есть сплетня? Поделитесь ею с PC Week/Russian Edition по адресу: editorial@pcweek.ru .

Версия для печати (без изображений)