Нехватка квалифицированных ИТ-специалистов при нынешнем кризисе экономики заставляет компании четко планировать весь процесс поиска и закрепления таких сотрудников.

Недавний опрос ИТ-директоров, проведенный фирмой Robert Half Technology, показал, что 24% респондентов самой серьезной проблемой считают поиск высококвалифицированных профессионалов по вычислительной технике. Даже несмотря на спад в некоторых секторах экономики, спрос на таких специалистов остается очень высоким, особенно на тех, что имеют богатый опыт работы в сочетании со знанием самых современных технологий в данной области.

В ходе другого опроса ИТ-директоров, проведенного этой же фирмой, оказалось, что на заполнение должности рядового специалиста уходит в среднем 56 дней, а подбор и включение в штат нового менеджера занимает аж целых 87 дней. Это, конечно, слишком долго. Ведь длительное ожидание грозит задержками реализации проектов, разочарованием конечных пользователей, ухудшением морального состояния сотрудников.

Чтобы быстро подыскать ИТ-специалистов под конкретный проект и при этом уложиться в бюджет, опытные руководители компаний не жалеют ресурсов и проявляют немало изобретательности. Рассмотрим 10 советов, которые помогут точнее направить усилия на поиск и удержание самых лучших и ценных специалистов.

Подбор персонала

1. Умейте “подать” свою фирму. Для этого в первую очередь нужно определить самые выгодные с точки зрения потенциальных кандидатов особенности своей компании — перспективу карьерного роста, доступ к современным технологиям, оплату обучения, стабильность бизнеса, свободный график работы и т. д. Рассказ о них на Web-сайте вашей компании, в популярных социальных сетях и корпоративной литературе намного ускорит поиск столь необходимых для компании талантов.

2. Платите больше конкурентов. Компании постоянно повышают заработную плату новых сотрудников, зачастую даже независимо от их опыта. Чтобы заполучить лучших из лучших, стоит предложить им чуть больше, чем другие фирмы. Обязательно сопоставляйте предлагаемое вознаграждение с отраслевыми показателями, которые публикуются в обзорах наподобие Robert Half Technology Salary Guide .

3. Сделайте кадровый вопрос приоритетным. Когда открывается вакансия, искать классного специалиста на нее уже поздно. Важно заранее предвидеть, когда и на какие должности вам понадобятся новые сотрудники по причине текучести кадров, роста нагрузки или расширения штата.

4. Привлекайте к поискам свою команду. Спрашивайте о потенциальных кандидатах у сотрудников — именно они зачастую лучше всего справляются с ролью рекрутеров. Работа по таким наводкам, как правило, обходится недорого, а эффект дает отличный.

5. Уделяйте внимание молодежи. Готовых ИТ-профессионалов с многолетним опытом работы не так уж много, поэтому их наем может оказаться слишком дорогим и долгим. Лучше сосредоточить усилия на молодых специалистах, предложив им возможность профессионального роста и столь желанной карьеры.

Закрепление кадров

1. Проявляйте гибкость. Раньше работу на дому и свободный график предлагали только самые прогрессивные компании, теперь же их примеру все чаще следуют и другие организации, которые начинают понимать необходимость баланса между работой и личной жизнью своих сотрудников.

2. Предлагайте обучение. Специалисты по ИТ испытывают особый интерес к профессиональному росту, так как технологии развиваются очень быстро и требуют постоянного совершенствования знаний и умений. Без этого о продвижении и карьере нечего даже думать.

3. Поощряйте творчество. Чтобы работа увлекала, не ограничивайте ее традиционными рамками ИТ. Сотрудникам вашего подразделения может понравиться идея участия в многопрофильных командах, которые работают над проектами в рамках всей компании, например укрепляют сотрудничество пользователей или разрабатывают пути выхода на новые группы потенциальных клиентов.

4. Пестуйте командный дух. Поощряйте все, что способствует укреплению связей между сотрудниками. Именно те, у кого есть друзья на работе и кто плодотворно взаимодействует с руководителями и коллегами, чаще всего испытывают чувство наибольшего удовлетворения.

5. Не допускайте перегрузок. Не нагружайте сотрудников сверх нормы, советуйте им обращаться за помощью, старайтесь как можно быстрее решать этические проблемы. Все это избавит их от стрессов и разочарований.