1. Унифицированные коммуникации

К 2010 г. 80% компонентов платформы для унифицированных коммуникаций будут закупаться как часть широкого пакета продуктов. Технология унифицированных коммуникаций охватывает пять направлений: голосовая почта; офисные АТС (которые эволюционируют в направлении IP-АТС); электронная почта и календарное планирование; теле- и видеоконференции и коллективная работа; мгновенный обмен сообщениями.

2. Web-платформа

Перенос различных специализированных протоколов на IP — один из важных стимулирующих и движущих факторов. В то же время аналоговые сигналы, например поступающие с камер слежения в зданиях или с датчиков, постепенно заменяются цифровыми.

3. Автоматизация ИТ-операций

Автоматизация процесса администрирования ИТ-ресурсов — ключевой аспект для ИТ-руководителей, стремящихся к снижению сложности ИТ-операций и издержек. Такие методы начнут получать распространение по мере того, как на предприятиях будет накапливаться опыт управления ИТ-ресурсами и повышаться потребность в автоматизации.

4. Серверные массивы

Серверные массивы — очередной этап эволюции конструкции серверов. Ожидается, что вендоры предложат такие архитектуры к концу нынешнего десятилетия. Подобный сервер будет рассматривать память, процессоры и контроллеры ввода-вывода как компоненты в пуле, которые должны объединяться в определенные группы с целью повышения эффективности использования вычислительных ресурсов и сокращения времени простоя.

5. Управление метаданными

Службы управления данными форматируют, стандартизируют, распространяют данные и обеспечивают доступ к ним. Управление метаданными проводит в жизнь эталонную модель, которая делает возможной оптимизацию, абстрагирование и семантическое согласование метаданных для поддержки многократного использования, согласованности, цельности данных и возможности информационного обмена. Большинство организаций будут внедрять управление метаданными поэтапно.

6. Базы данных управления конфигурациями

Базы данных управления конфигурациями (CMDB) будут играть очень важную роль в корпоративной инфраструктуре. Будут разрабатываться инструменты отображения зависимостей, позволяющие с помощью ИТ устанавливать, сопровождать, визуализировать и контролировать логические связи приложений и сервисов в масштабе всей корпоративной системы.

7. Составные и композитные приложения

Составные приложения (mashup) смешивают контент из множества источников с помощью общедоступных API-интерфейсов. Такой подход облегчает доступ к данным, полученным с помощью составных приложений, построенных на базе Web-технологий.

8. Виртуализация за пределами консолидации

Технологии виртуализации могут улучшить использование ИТ-ресурсов и повысить гибкость, необходимую для того, чтобы приспособиться к меняющимся требованиям бизнеса и рабочим нагрузкам.

9. “Социальное” ПО

Разработчики технологий Web 2.0 теперь фокусируются на применении на предприятиях заказных приложений в дополнение к общедоступным Web-приложениям. В целом технологии сетевого общения стали более зрелыми, охватывают широкую аудиторию, к тому же они относительно просты в использовании и внедрении и могут позитивно влиять на бизнес-операции.

10. “Зеленые” ИТ

Администраторам ИТ все труднее обеспечить питание и охлаждение в стойках, потребляющих десятки киловатт электроэнергии. Растет давление со стороны регулирующих органов в отношении использования электроэнергии и воздействия компаний на окружающую среду. Поставщики ИТ отвечают на требования рынка и заказчиков, уделяя все больше внимания управлению питанием и охлаждением.