В апреле 2008 г. Пентагон представил Сенату исследование, посвященное перспективам использования технологий трёхмерных виртуальных миров в военном деле. Основной акцент в исследовании сделан на возможности подготовки персонала к решению боевых задач при помощи систем с повышенной реалистичностью. Отмечено, что такие технологии доступны и террористическим группам, которые получают принципиально новые возможности повышения качества тренировки злоумышленников. Авторы проекта связывают виртуальные 3D-миры с популярной концепцией Web 2.0, которая названа средством генерации контента активными пользователями. Такие пользователи объединяются в самоорганизующиеся сообщества, тем самым резко увеличивая уровень знаний друг друга и получая новые средства управления информационным потоком, которые недоступны в обычном мире. Интересно, что порталы наподобие LinkedIn, Wikipedia и YouTube названы в исследовании морально устаревшими, хотя сами военные пока используют для оперативного обмена сведениями пиринговые “двумерные” системы Companycommand и Platoonleader. Будущее же, безусловно, за 3D-решениями, которые, например, позволяют детально изучить районы городов, где проводятся боевые операции, познакомиться с внешним видом жителей, пообщаться с их виртуальными образами, изучая язык, типовые жесты, манеру поведения и т. д.

Создание коммерческих виртуальных миров также названо важной составляющей данного направления. Например, китайский проект HiPiHi будет поддерживать одновременную работу 75 млн. пользователей, и такие технологии будут задавать соответствующие стандарты для остального мира, причём не только для развлекательных сфер, но и для бизнес-коммуникаций, систем глобальных электронных платежей и т. д. Вся мировая коммерция со временем переместится в виртуальное пространство, что потребует учёта стандартов и интерфейсов наиболее популярных проприетарных систем.

Пресс-релиз

Версия для печати