Вы уже не представляете свою повседневную жизнь и работу без коммуникатора или смартфона? Тогда феномен “всегда на связи” вам отлично знаком. Это как раз то, что заставляет предприятия по всему миру менять свои подходы к ведению бизнеса быстрее, чем когда бы то ни было раньше, ведь в противном случае те выгоды и возможности, которые влечет за собой гиперподключенность, могут обойти их стороной.

Интересные данные были получены совсем недавно в ходе глобального исследования, проведенного аналитической компанией IDC по заказу корпорации Nortel. Оказывается, сегодня не только внедрение новых технологий ускоряется, влияя на бизнес-стратегии предприятий и их инвестиции в ИТ, но и сами сотрудники теперь ждут от работодателей адекватного уровня организации связи и ее доступности повсюду и всегда.

Пока только 16% из опрошенных (2,4 тыс. человек из 17 развитых стран мира) трудится в условиях гиперподключенности, реализуя потенциал имеющихся коммуникационных устройств (не меньше полудюжины у каждого такого сотрудника) и активно применяя новые коммуникационные приложения. Такой “гиперподключенный” сотрудник использует в своей деятельности не менее девяти прикладных систем, среди которых электронная почта, интернет-пейджинг, SMS, VoIP и… социальные сети. Да, не удивляйтесь: с помощью социальных сетей налаживать рабочие взаимоотношения и получать инсайдерскую информацию стало куда проще, чем с помощью почты или телефона. Кстати, более 50% опрошенных в регионе EMEA — а это вдвое больше, чем в Северной Америке, — заявили, что они активно используют сервисы для передачи мгновенных и SMS-сообщений.

Еще 36% опрошенных пользователей можно отнести к “интенсивно подключенным” — у них чуть меньше коммуникационных устройств и постоянно функционирующего ПО, но тем не менее есть желание иметь доступ к служебной информации и поддерживать рабочие контакты независимо от того, где они находятся: в офисе, ресторане, дома и даже в храме (церкви в США достаточно активно устанавливают у себя хотспоты).

Доля гиперподключенных коммерческих пользователей и далее будет увеличиваться, согласно прогнозам IDC, в ближайшие пять лет она должна достичь 40%. А это означает, что мир стремительно движется к гиперподключенности.

Нужно, однако, хорошо понимать, что гиперподключенность не только открывает широкие возможности для пользователей современных коммуникационных средств, но и влечет за собой проблемы, которые выходят за рамки того, к чему привыкли топ-менеджеры и специалисты ИТ-служб в прошлом. Возможно, пришло время пересмотреть действующие стратегии инвестирования информационных и производственных технологий и воспользоваться новыми средствами, такими как унифицированные коммуникации, а одновременно подготовиться к изменению кадровой политики, подходов к обеспечению безопасности и деловой практики. Ведь “гиперподключенные” сотрудники, которые лучше своих коллег адаптируются в постоянно изменяющемся информационном потоке, хотят работать в обстановке, богатой коммуникационными возможностями, и непременно будут рассматривать это как одно из условий заключении трудового договора.

Интересно, что на вопрос о том, какую вещь они взяли бы с собой, если бы надо было на сутки уйти из дома, более 38% всех респондентов назвали мобильный телефон, отдав ему предпочтение перед бумажником, кредитными карточками, ключами, ноутбуком и MP3-плейером. А вот “гиперподключенные” пользователи выбрали ноутбук с мобильным модемом.

Любопытный факт: согласно данным упомянутого выше исследования, охватившего Северную Америку, Европу, Ближний Восток, Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинскую Америку, лидерами по доле “гиперподключенных” респондентов оказались США и Китай, а наиболее высокий процент “интенсивно подключенных” отмечен в России. Так что потенциал роста числа гиперподключенных в нашей стране, на мой взгляд, очевиден.

Вполне понятно, что движение ко все более высоким уровням подключенности окажет глубинное влияние на современные компании: стремясь к большей защищенности информации, надежности и скорости ее передачи, оно будет создавать определенные проблемы, связанные с управлением новыми средствами связи, которые только предстоит осмыслить и решить.