Чтобы облегчить развертывание инструментария тестирования, Arizona Federal Credit Union обращается к услугам Compuware

Жизнь и смерть финансовой компании зависит от четкости ее работы. Малейшая неточность может привести здесь к ошибкам, потере денег и даже к утрате доверия клиентов.

Компания Arizona Federal Credit Union, 25 филиалов которой обслуживают свыше 200 тыс. клиентов, в этом смысле мало чем отличается от других кредитных учреждений. Техническим фундаментом ее работы служит Windows-система, оптимизированная для кредитных операций. С ее помощью компания открывает и ведет счета клиентов, обрабатывает транзакции, управляет займами, кредитными и дебитовыми карточками, контролирует задолженности. Поскольку эта система жизненно важна для всего бизнеса, она регулярно обновляется — в среднем ежеквартально. Вот только до недавнего времени каждое такое обновление создавало серьезную проблему: очередная версия должна была пройти тщательное многомесячное тестирование, без которого нечего было и думать о ее развертывании. И этот процесс сказывался на производительности всей организации.

Так что, когда ИТ-директор Джеймс Филипс попросил своего главного помощника Кевина Бингхэма подготовить список наиболее приоритетных проектов, от которых зависит точность работы и качество обслуживания клиентов, тот долго задумываться не стал. Из своего богатого опыта работы в банковской сфере он прекрасно знал, что тестирование ежеквартальных обновлений вручную с трудом поддается контролю, ведет к ошибкам и требует массу времени. А как избавиться от этого, помощнику вице-президента Arizona Federal по информационным технологиям в общем-то было понятно.

Главная трудность, как вспоминает Бингхэм, состояла в том, что простой проверки обновления в ИТ-подразделении было явно недостаточно — его должны были тщательно опробовать сотрудники всех филиалов компании. Только это позволяло устранить возможные ошибки и убедиться, что при подготовке очередной версии не были упущены важные для работы функции. В ходе тестирования сотрудники каждого филиала должны были ежедневно на протяжении восьми часов выполнять сценарии проверки всех операций — создания нового счета клиента, переноса баланса, открытия депозита и т. д.

“Тестирование обновления длилось по два-три месяца, — рассказал Бингхэм. — Для этого приходилось отрывать сотрудников от основной работы — обслуживания клиентов. К тому же была велика вероятность ошибок. Как тут ни старайся, а процесс идет очень медленно и трудно”.

Краткая справка: Arizona Federal Credit Union

  • Задача. Необходимо гарантировать полную работоспособность новых версий, но тщательное их тестирование длится месяцами и отрывает сотрудников кредитного союза от выполнения прямых обязанностей, снижая тем самым производительность труда.
  • Рекомендованное решение. Развернуть систему тестирования TestPartner компании Compuware, автоматизирующую испытания приложений и позволяющую проводить заказные тесты и создавать проверки повышенной сложности. Инструментарий устанавливается на сервере HP ProLiant BL25p с виртуальной машиной VMware ESX 3.5.
  • Сроки. Решение о развертывании системы в кредитном союзе было принято в начале 2007 г. К сегодняшнему дню проект завершен на 50% в подразделении обслуживания филиалов и на 20% — в масштабе всей компании. В дальнейшем планируется организовать тестовую лабораторию с несколькими виртуальными машинами.
  • Окупаемость. Продолжительность тестирования сократилась с 60 до 25 дней, а в дальнейшем может быть доведена до 14 дней. Благодаря этому, а также росту производительности труда руководство компании рассчитывает, что затраты на новую систему окупятся в течение 5 месяцев.

Таким образом, для избавления от ошибок и улучшения качества обслуживания нужно было повышать качество тестирования при одновременном сокращении сроков проверки и развертывания новых версий ПО, не говоря уж о минимизации рисков. А из своего прошлого опыта Бингхэм знал, что лучший путь к такой цели — автоматизация проверки. В прошлом ему уже приходилось иметь дело с подобным инструментарием QARun компании Compuware, который теперь сменил название на TestPartner. Эта автоматизированная тестовая система не только намного ускоряла весь процесс проверки ПО, но и позволяла самостоятельно создавать, изменять и настраивать тесты. А для более сложных случаев и визуализации результатов даже предлагала удобные мастера и построители логики.

“TestPartner – визуальный инструментарий, полностью отвечающий потребностям любой крупной организации — так нам представил эту систему Джим Бреннан, производственный менеджер Compuware, курирующий ее выпуск. – Она хорошо подойдет любой организации, которая хочет обезопасить свои приложения на протяжении всего срока их жизни, обеспечить их соответствие самым разным требованиям — законодательным, внутренним, производственным”.

Перед тем как предложить эту систему руководству Arizona Federal, Бингхэм попросил своих ИТ-сотрудников и специалистов Compuware создать рабочий прототип приложения для среды своей компании, а затем продемонстрировать его способность тестировать ПО для мэйнфреймов, Windows-машин и Web-приложений. Полученные таким образом результаты он представил руководству своего кредитного союза, которое, убедившись в возможностях новинки, быстро дало “добро” на ее заказ.

Система была развернута в 2007 г., но перед этим команде Бингхэма пришлось немало потрудиться над составлением методики, выработкой терминологии, логическим группированием и документированием всех аспектов процесса. Такая подготовительная работа намного ускорила и упростила ввод системы в эксплуатацию.

Сейчас TestPartner работает на сервере ProLiant BL25p компании Hewlett-Packard с установленной виртуальной машиной VMware ESX 3.5. Для выполнения тестовых сценариев сотрудники разных филиалов пользуются виртуальными настольными системами, связь между которыми поддерживается по протоколу Remote Desktop Protocol.

На сегодняшний день проект по развертыванию TestPartner выполнен примерно на 20% и только в сервисном подразделении этот уровень достигает 50%. В дальнейшие планы входит создание тестовой лаборатории с четырьмя-пятью виртуальными машинами (по одной на каждую сферу деятельности компании – кредитование, обслуживание карточек, работа с филиалами и т. д.), подключенными к виртуальному серверу VMware. Ресурсы этой лаборатории будут доступны сотрудникам всех подразделений Arizona Federal для автоматического тестирования новых версий ПО и поиска возможных ошибок в них. “Приложение визуализирует всю информацию, — пояснил Бингхэм. — Оно делает мгновенный снимок системы перед началом каждого этапа тестового сценария и после его завершения, благодаря чему нетрудно сравнить то, как выглядел экран до ошибки, во время ее возникновения и после нее. Полученная таким образом информация позволяет оперативно сообщать разработчику, в каких условиях проявляется ошибка”.

Подобная визуализация истории, как подчеркивает Бреннан, выгодно выделяет TestPartner на фоне конкурирующего ПО. “В отличие от чисто программных средств визуальный интерфейс нашей разработки интуитивно понятен и нагляден, обеспечивает тесное сотрудничество между бизнес-подразделениями и ИТ-службой, — уверен он. — Такой подход способствует более четкой работе, позволяет создавать инфраструктуры многоразового пользования”.

Все это, в свою очередь, вселяет в ИТ-сотрудников уверенность в качестве новых версий ПО. “Когда все тестовые сценарии полностью документированы, чувствуешь себя намного комфортнее, — продолжил Бингхэм. — Знаешь, что твоя разработка будет функционировать именно так, как и должна. В прошлом такой уверенности у нас никогда не было”.

Сроки тестирования уже сейчас сократились с 60 до 25 дней, а после полного развертывания системы, надеется Бингхэм, их удастся довести даже до 14 дней. Возросла и производительность компании, поскольку сотрудники меньше отрываются от выполнения своих прямых обязанностей.

По достоинству оценил Бингхэм и рентабельность новой системы. С учетом ее функциональности, стоимости ПО, серверных и других ресурсов, экономии времени проект, по его оценке, полностью окупится всего за 5 месяцев. Достоинства TestPartner проявились настолько убедительно, что после подключения к системе всех филиалов и подразделений Бингхэм намерен охватить ею и другие области, включая кредитование и сбор платежей.