В начале июня компании SAP и “Лукойл-Информ” объявили о начале нового этапа сотрудничества, в рамках которого платформа SAP XI принята в качестве корпоративного стандарта для интеграции бизнес-приложений, используемых в группе “Лукойл”. Главная цель данного этапа — систематизация, унификация и ускорение построения единой информационной системы “Лукойла”, ее последующее сопровождение и развитие.

Как считают в обеих компаниях, консолидация бизнес-приложений на единой платформе позволит оптимизировать структуру информационных потоков, упростит процесс получения достоверных данных, необходимых для управления такой масштабной организацией, какой сегодня является группа “Лукойл”. В отличие от традиционного подхода, когда интеграция разнородных бизнес-приложений осуществляется по принципу “точка-точка”, в “Лукойле” эта задача будет решаться на основе централизованной разработки, настройки, выполнения и конфигурирования процессов. В соответствии с идеологией сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) создается библиотека корпоративных сервисов, которые будут использоваться для поддержки и развития информационной системы. В частности, для интеграции бизнес-приложений будут использоваться коннекторы и интерфейсы, уже применяемые в корпоративной системе, а все параметры смежных систем, информационные потоки и форматы данных будут зафиксированы в едином корпоративном регламенте.

Согласно планам развития информационно-технологического обеспечения “Лукойла” в ближайшие годы на базе отдельных ИСУ (сегодня их насчитывается более десяти) будет создана глобальная информационная система, которая охватит свыше 80% бизнеса группы, а количество пользователей достигнет 20 тыс. человек.