Naumen расширяет линейку решений для систем поддержки эксплуатации сетей связи и бизнеса операторов

Вопросы повышения эффективности управления предприятиями связи за счет применения систем поддержки эксплуатации и бизнеса (OSS/BSS) и снижение инвестиционных рисков при внедрении таких систем оказались в центре внимания на конференции “Новый уровень зрелости OSS/BSS для российских телекоммуникационных компаний”, проведенной компанией Naumen.

По мнению Евгения Соломатина, директора по развитию компании “Коминфо-Консалтинг”, четырех-пятилетний период, в течение которого понятие OSS/BSS внедрялось в сознание специалистов, завершен. Сейчас вопрос уже не в том, что это такое, а в том, как нужное решение сделать. Именно этому и были посвящены почти все доклады на конференции. Между тем, представляются достаточно важными и те изменения в предложениях компании Naumen, которые появились за прошедший год с момента проведения предыдущей конференции по OSS/BSS.

Особый интерес для участников могло представлять комплексное решение Naumen Telecom класса OSS/BSS для операторов связи, продвигаемое как результат сотрудничества компаний Naumen, Oracle и Forward Telecom. Оно включает в себя предынтегрированные компоненты для автоматизации процессов в соответствии с моделью eTOM (enhanced Telecom Operation Map), входящей в состав концепции NGOSS (New Generation Operations Systems and Software): биллинга, продаж и подключения услуг, поддержки абонентов, учета сервисов и ресурсов сети и др.

Отличительная черта решения — возможность поэтапного внедрения этих компонентов. Вместе же они, как утверждают разработчики, позволяют создать единую ИТ-инфраструктуру, обладающую высокой степенью автоматизации процессов, масштабируемостью, гибкостью настройки и конфигурирования.

В последний год на рынке связи заметно усилилась конкуренция, считает Кирилл Варламов, исполнительный директор Naumen, и это способствует увеличению спроса со стороны телекоммуникационных компаний на решения класса OSS/BSS.

“В этом году мы планируем получить в три-пять раз больше заказов на комплексные проекты, чем в прошлом, — заявил Игорь Кириченко, руководитель направления продаж и развития Naumen Telecom. — Это обусловлено отсутствием в России должного объема предложений в нише комплексных решений OSS/BSS стоимостью 10—20 млн. руб. и гигантским спросом на подобные решения во всех регионах России и стран СНГ”.

Нынешний ряд решений Naumen Telecom усовершенствован в плане более плотной интеграции между продуктами и выделением концепции сервисного портала, что позволяет объединить на рабочем месте оператора ЦОВ функционал всех систем эксплуатации — CRM, SD, мониторинга и биллинга. При подобном подходе уже при первом обращении удается удовлетворить до 95% всех запросов, а также существенно сократить расходы на обучение операторов, которое требовалось ранее при работе с четырьмя-пятью системами.

За последний год у компании вышли две новые версии “телефонных” продуктов — Naumen Phone 4.1 и специализированного решения для аутсорсинговых call-центров Naumen Phone Outsourcing 1.1. Особенность Naumen Phone 4.1 состоит в появлении полноценного механизма skills base routing и доработанной схемы резервирования и балансирования нагрузки для построения многосерверных инсталляций (Enterprise).

“Все это позволяет строить комплексные решения для профессиональных call-центров с количеством операторских мест до 900, — подчеркнул Игорь Кириченко. — Преимущества новой архитектуры по достоинству оценены как новыми клиентами, так и теми, с которыми мы работаем не первый год. В последние два месяца идет активный переход с систем 3.0, 3.2 и 4.0 на платформу 4.1”.

Выпущены также новые релизы подсистем комплекса Naumen Telecom — учета сервисов и ресурсов сети Inventory 2.1 и автоматизации процесса подключения или изменения услуг Order Management 3.8. В Inventory 2.1 обновлены, в частности, модули учёта оборудования, учёта и планирования IP-адресов, использования номерной ёмкости, SDH и VPN.

А в новой версии Naumen CRM/Order Management 3.8 увеличен функционал мастеров по регистрации клиентов, заявок, обращений; расширены интеграция с продуктом Naumen Service Desk (в обе стороны) и интеграционные возможности (атрибуты, берущие значения из внешней БД); добавлены функции workflow — например, появилась возможность изменять статусы связанных объектов.

Кроме того, на конференции была анонсирована и новая версия ПО Inventory 2.6, которая появится на рынке осенью 2008 г. Её усовершенствования связаны с расширением функционала в областях линейно-кабельного учета (отчёты по кабелям и кроссам, графическое представление кроссов и стоек) и ГИС (появятся API для интеграции с ГИС, встроенные модели интеграции и Google Maps).