Работы над автомобилями без водителей продолжаются. Как сообщил сайт NetworkWorld, корпорация General Motors (GM) и Университет Карнеги -- Меллона объявили, что они выделят 5 млн. долл. на лабораторию по разработке технологий автономного вождения. У этих организаций уже довольно длинная история сотрудничества в области создания транспортного средства, не требующего водителя, а прошлой осенью команда университета на роботизированном внедорожнике GM победила в проводимых DARPA городских гонках (Urban Challenge), выиграв приз в 2 млн. долл. Отметим, что из 89 представленных на гонках роботизированных автомашин в финал попало только одиннадцать (машины, которые останавливались для анализа обстановки, получали штрафные очки). Начиная с 2000 г. GM потратила на подобные работы более 11 млн. долл. через сотрудничающую с Университетом Карнеги -- Меллона Collaborative Research Labs.

Новая лаборатория будет фокусироваться на различных технологиях автономного управления, включая разработку соответствующих алгоритмов, электроники, ПО, средств беспроводной связи, цифровых карт и робототехники. Она будет располагаться на территории университета в Питсбурге и работать в рамках подразделения Global Research & Development network корпорации GM. Многие из перечисленных выше разработок уже значительно продвинуты вперёд. Так, на гонках DARPA транспортные средства постоянно сканировали дорогу перед собой во избежание столкновений исходя из предположения, что действия других участников движения могут быть совершенно непредсказуемы.

Активно развиваются и другие проекты автономных машин. Используя технологию, созданную для гонок DARPA, лаборатория MIT AgeLab работает над машиной, названной AwareCar. Она представляет собой автомобиль Volvo с мини-видеокамерами, расположенными над рулём и отслеживающими движение глаз водителя. Другой монитор контролирует его пульс, кровяное давление и частоту дыхания. Система автоматически остановит машину, если у водителя начнутся боли в сердце. Кроме того, AwareCar наблюдает за уходом автомобиля с полосы движения.

Аналогичные работы ведутся в десятках лабораторий. Таким образом, в недалёком будущем при успешном внедрении результатов подобных разработок вы сможете читать в машине свою электронную почту, просматривать информацию в социальных сетях, завтракать или смотреть очередной футбольный матч по мобильному ТВ (если, конечно, на планете не закончатся углеводороды).