Компания “Яндекс” объявила о завершении первого этапа программы по созданию пользовательской карты дорожного движения “Пробки 2.0”. В марте текущего года столичные автомобилисты с GPS-устройствами (телефонами, смартфонами, коммуникаторами) начали сообщать свои координаты в автоматическом режиме и вместе “рисовать” карту загруженности дорог. Теперь в программу включились водители Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Орла, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Санкт-Петербурга, Тулы, Уфы, Челябинска, а также украинских городов — Днепропетровска, Донецка, Запорожья, Киева, Львова, Одессы и Харькова.

Для передачи данных водителю нужны мобильное устройство с GPS-приемником (поддерживаются платформы Symbian, Windows Mobile, J2ME), подключение к интернету через GPRS/EDGE и программа “Яндекс.Карты” с включенным режимом “Сообщать о пробках”. Каждые 30 секунд мобильный терминал передает свои координаты, скорость и направление движения. Чтобы не переплачивать за сотовую связь, московские водители могут скачать карту города и оплачивать лишь мизерный трафик, передавая GPS-координаты и принимая только данные о пробках. Объем карты составляет 60 Мб (схема с домами в масштабе 14000:1) и 138 Мб (фотография со спутника с указанием улиц и домов).

Обработка пользовательских данных производится автоматически, поэтому на карте отображается самая свежая информация, обновляющаяся раз в 5 минут. Конечно, данных от водителей было бы недостаточно для полной картины дорожной ситуации. Основная информация по Москве и Екатеринбургу поступает от информационного агентства “СМИлинк”, недавно приобретенного “Яндексом”. “СМИлинк” получает данные о загруженности дорог от разных источников, в основном, с видеокамер и автоматических детекторов, а также от сотрудников ГИБДД, собственной автомобильной службы, радиослушателей “Авторадио”, датчиков, установленных в маршрутных такси. В проекте не участвуют автомобили экстренных служб, так как они частенько проезжают по встречной полосе и только путают карты. Кроме “СМИлинк”, “Яндекс” сотрудничает с “City Guide” в Санкт-Петербурге, с ИА “Другу Смуга” в Киеве и с другими партнерами в разных городах.