В ходе своего развития розничная сеть “Оптима”, представляющая магазины самообслуживания по продаже парфюмерии, косметики, бытовой химии, товаров по уходу за собой и личной гигиены, столкнулась с тем, что складские операции, бухгалтерский и налоговый учет, финансовая деятельность и управление взаимоотношениями с клиентами осуществлялись в разных системах. Это снижало показатели и эффективность работы предприятия, поэтому необходимо было внедрить решение, которое бы объединило все бизнес-процессы в единую информационную систему. Кроме того, такое решение должно было сокращать время вывода товара на рынок, создавать инструменты анализа и оперативного планирования взаимодействия с производителями и клиентами, решать задачи дальнейшего масштабирования системы в условиях постоянного роста торговой сети, увеличивать объемы продаж, расширять рынок сбыта и уменьшать издержки.

В результате анализа рынка ИТ-решений для ритейла была выбрана система SAP for Retail, а партнером по внедрению стала компания “Пилот”, имеющая опыт внедрения систем SAP на российском рынке.

Основанием для выбора SAP for Retail послужило то, что его функционал отвечал всем требованиям, поставленным компанией “Оптима”, — оптимизации процесса финансового планирования, управления складскими запасами и взаимоотношениями с клиентами. Кроме того, данное решение за счет своей гибкой структуры позволяет сокращать издержки на доработку программы. И самое главное — оно позволяет объединить все бизнес-процессы, региональные торговые точки и офисы компании в рамках единой централизованной системы.

Проект в компании “Оптима” проходил в два этапа (бизнес-анализ и внедрение SAP for Retail) и занял около года.

В течение этого времени были разработаны и настроены средства для централизованного управления всей торговой сетью, включая склад, бухгалтерию и маркетинг. Сегодня система позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет, учет затрат и основных средств, контролировать закупки и управление товарными потоками и складским комплексом, транспортировкой, отслеживать оптовый и розничный сбыт. Ее функции обеспечивают планирование продаж и ассортимента всех торговых точек и контроль за ними, тем самым помогая оперативно реагировать на изменения тенденций рынка. В результате “Оптима”, как считают в компании, получила возможность грамотно выстраивать свою маркетинговую политику по отношению к производителям и поставщикам, увеличивать объемы продаж и расширять рынки сбыта продукции. Более того, благодаря масштабируемости системы компания может развиваться в условиях постоянно растущей торговой сети, сокращая относительный уровень издержек.