Как сообщили представители пивоваренной компании “Балтика”, в результате централизации бизнес-приложений и укрупнения ЦОДа у нее возникла необходимость создания системы мониторинга функционирования каналов связи и приложений, которая обеспечивала бы детальное представление структуры трафика в корпоративной сети и контроль за соблюдением требуемых бизнесом характеристик производительности приложений. После анализа имеющихся на рынке средств и опыта их применения компанией было принято решение о внедрении системы на базе продукции американского вендора NetQoS.

На первом было проведено внедрение продукта NetQoS ReporterAnalyzer, представляющего собой подсистему анализа сетевого трафика на основе данных Cisco NetFlow, получаемых от маршрутизаторов корпоративной сети. В соответствии с представленной компанией информацией в результате ИТ-специалисты “Балтики” получили средства контроля и анализа трафика, возможность отслеживать загрузку сетевых каналов и их состояние в распределенной сети предприятия, наблюдать, какие приложения, как и в какое время генерируют трафик, их влияние на загрузку сети.

На втором этапе был внедрен NetQoS SuperAgent, являющийся подсистемой NetQoS Performance Center, которая предназначена для централизованного безагентного мониторинга времени отклика приложений. По словам ИТ-специалистов “Балтики”, после завершения этого этапа они получили возможность своевременно выявлять проблемы с производительностью ключевых приложений при работе с ними пользователей с удаленных площадок компании, локализовать причины проблем, возможность оперативного и ретроспективного анализа времени отклика бизнес-приложений.

Как оценивают в компании “Балтика”, в результате реализации проекта специалисты ИТ-службы получили мощный и удобный инструментарий для повышения качества сервисов, предоставляемых пользователям через глобальную корпоративную сеть. Результаты мониторинга трафика и времени отклика приложений стали доступны через единый портал, что позволяет как ИТ-службе штаб-квартиры, так и ИТ-специалистам региональных филиалов получать доступ к системе с любой площадки предприятия, проводить анализ инцидентов, оперативно выявлять источник проблем, анализировать причины замедлений в работе приложений и предотвращать нештатные ситуации.

Как рассчитывают в компании, анализ загруженности компонентов корпоративной сети и централизованных бизнес-приложений позволит также обосновывать инвестиции в развитие технических решений, необходимых для улучшения качества ИТ-сервисов.