После истории с неизвестным австралийцем, чье фото в состоянии полной отключки на газоне перед домом собственной матери появилось недавно на Google Street View, Спенсом овладело неопределенное беспокойство.

Как выяснилось, человек оплакивал гибель близкого друга, утонувшего в лодочном походе, а наутро машина, оснащенная камерой Google Street View, застала его распластанным на травке после горестной ночи.

Мельбурнская газета “Эйдж” отмечает, что после запуска Google сервиса Street View для Google Maps в австралийском штате Виктория пользователям понадобилось совсем немного времени, чтобы наткнуться на неизвестного мужчину, уснувшего в неподобающем месте. В конце концов злосчастную фотографию убрали: несколько человек пометили ее на удаление. Тем не менее защитники тайны частной жизни нашли в этой истории очередной повод поставить под сомнение право Google публиковать фотографии улиц, домов, дворов и отдельных людей, не получив предварительного согласия всех заинтересованных лиц. Полосатый же любитель тусовок со своей стороны серьезно обеспокоен частным вопросом: сколько компромата на него самого уже накопилось в архивах Google? Если припомнить, сколько раз он встречал утро после вечеринки на лужайке, клумбе или в аллее в не самых закрытых частных владениях по всему миру…

Всю неделю Центр слухов осаждали пользователи Google Apps и Gmail, недовольные недавними неполадками в работе этих сервисов. После продолжительных перебоев с 6-го на 7 августа (а Gmail, кроме того, не работала два часа 11 августа) многие начали сомневаться в надежности предлагаемых Google услуг.

После случившегося аналитики бросились исследовать вопрос: а насколько Google Apps вообще подходят для деловых применений в длительной перспективе? Абнер Германов из IDC считает, что всё определяется решаемыми задачами. Действительно, если речь идет о финансовой компании, проводящей тысячи транзакций в секунду, то необходим очень и очень высокий уровень готовности. А вот для магазина стройматериалов Фреда, в который в течение часа обращается несколько покупателей, да и то в основном по телефону, потеря доступа к Gmail на час или два никакой трагедией не станет.

Ученый Кот не может не согласиться со столь разумным мнением, но только отчасти. Добродушное животное не могло равнодушно читать горестные сетования Ома Малика из GigaOm на ужасные потери, которые понес его бизнес -- сайт электронных журналов -- 11 августа.

“Бизнес GigaOm полностью зависит от Интернета. Это его фундамент и единственная опора, -- комментирует Германов. -- Выбрав на роль основной почтовой службы Gmail, Малик принял решение об уровне надежности. Существуют и другие небольшие предприятия, целиком зависящие от сети. Некоторые из них выбирают такой же путь, другие заводят собственные почтовые серверы, третьи заключают с интернет-провайдерами соглашения, предусматривающие определенный гарантированный уровень качества обслуживания (за соответствующую плату)”.

Так что же получается, “облачные” службы уступают в надежности традиционным решениям, базирующимся на собственном оборудовании и ПО? Как утверждает Германов: “Это все равно что спросить, на машине какой марки выше риск попасть в аварию -- “порше” или “гео”. Вождение любого мощного скоростного автомобиля сопряжено с определенным уровнем риска. А еще все очень сильно зависит от водителя и множества других факторов”.

Премудрый Полосатик понял это как “нет”.

У вас есть сплетня? Поделитесь ею с PC Week/Russian Edition по адресу: editorial@pcweek.ru.

Версия для печати (без изображений)