Информационные технологии остаются востребованными, несмотря на нестабильность мировой экономики. Согласно прогнозу организации European Information Technology Observatory (EITO), в нынешнем году объем мирового ИТ-рынка (оборудование, ПО и ИТ-услуги) вырастет на 5,2% и достигнет 963,5 млрд. евро. При этом в развивающихся странах, включая Китай, Индию и Россию, наблюдается настоящий бум — ежегодный подъем достигает 17—18%. Такое развитие событий позволяет EITO с оптимизмом смотреть в будущее и предположить, что в 2009-м мировой рынок ИТ вырастет еще на 5,6% и впервые за свою историю превысит триллион евро.

По словам президента EITO Бруно Ламборджини, снижение темпов экономического развития никак не отражается на сегменте высоких технологий. Опасения, что финансовый кризис и рост цен на сырье отрицательно повлияют на инвестиции в ИТ, пока не оправдались. С точки зрения технологий, подчеркнул Ламборджини, основными двигателями мирового рынка ИТ стали ПО и услуги. В 2008-м мировой рынок софта увеличится на 6,7% (до 185 млрд. евро), а ИТ-услуг — на 6% (до 476 млрд. евро).

По оценке EITO, наибольший вклад в объем мирового ИТ-рынка вносят три географических региона: Европейский союз, Япония и США. В текущем году все они показывают неплохую динамику роста. Продажи ИТ-продуктов в странах Европейского союза предположительно увеличатся на 4,2% (до 311,1 млрд. евро). Главными генераторами подъема являются новые члены ЕС — Польша, Чехия и Румыния, которые инвестируют в ИТ-инфраструктуру, чтобы догнать остальные страны. Ожидается, что в 2009-м динамика роста рынка ИТ в ЕС останется на прежнем уровне (примерно 4,2%).

В Японии в 2008-м продажи увеличатся на 4% (до 127,7 млрд. евро). Даже в США не заметно никаких признаков замедления. В нынешнем году объем американского ИТ-рынка вырастет на 3,7% и составит 345 млрд. евро, а в 2009-м — на 4,4% и достигнет 360 млрд. евро.

Но наиболее бурный подъем происходит в развивающихся странах — Китае, Индии и России, хотя по абсолютным показателям эти регионы еще сильно отстают от развитых государств. В 2008-м рост продаж в Китае составит 17,8%, а объем продаж — 39,1 млрд. евро, в Индии — 17,2% и 18 млрд. евро, а в России — 17,5% и 12,5 млрд. евро. По прогнозу, примерно те же темпы сохранятся и в следующем году.