Суд задерживает старт регаты; Chrome слепит кошачьи глаза

Неужели миллиардерам не полагается передышек? Возможно, именно такие мысли терзают сейчас главного исполнительного директора корпорации Oracle Ларри Эллисона, которому никак не удается реализовать навязчивую идею вернуть престижный кубок Америки домой в Соединенные Штаты.

Ларри вместе с командой BMW Oracle Racing попал в судебный капкан в ходе борьбы за право бросить вызов нынешнему обладателю вожделенного трофея швейцарской команде Alinghi. Этот действующий чемпион совместно с ближайшим претендентом, яхт-клубом из Испании, принял свод правил, действие которых распространяется и на всех прочих участников очередного цикла соревнований.

Однако через их игольное ушко никаким боком не проходил только что построенный для BMW Oracle Racing тримаран революционно новой, как и положено такому заказчику, конструкции. Команда обратилась с иском в нью-йоркский суд и даже добилась благоприятного решения. Путь к борьбе за победу оказался открыт, а 10 млн. долл., вложенные в постройку судна, — спасены! (“Да ладно, чего там. Для Эллисона это определенно мелочь при личном-то состоянии в 21 млрд. долл., по последней оценке Forbes”, — с подобающим благоговением подумал Полосатый.)

Однако апелляционный суд с первоначальным решением не согласился. И если высшая инстанция не изменит свою позицию, едва успевшее получить название чудо парусных технологий рискует так и остаться за бортом гонки. А пока суд да дело, старт регаты отложен на неопределенное время.

Неприятности Эллисона продолжились принятием постановления американского окружного суда, поставившего ему на вид несохранность электронной переписки и аудиозаписей, которые могли бы сыграть важную роль в вынесении решения по иску акционеров. (Они обвиняют руководство корпорации в подделке финансовой отчетности за II и III кварталы 2001 г.) Зато, впрочем, судья отказался удовлетворить ходатайства истцов о применении упрощенного порядка судопроизводства и наложении на Эллисона юридических санкций — можно сказать, что Ларри на сей раз легко отделался. Суд назначен на март следующего года.

Подобно множеству других пользователей Всемирной паутины Ученый Кот не пожалел времени на изучение последней новинки Google -- браузера Chrome. Интерфейс ему очень понравился, а еще больше — функция путешествия по сети “инкогнито”. Порою, однако, остро ощущалось отсутствие многочисленных инструментальных панелей Firefox и Internet Explorer. “Рано или поздно я непременно настрою его на свой вкус”, — торжественно поклялся себе Полосатик.

На состоявшейся 2 сентября презентации нового браузера один из представителей прессы спросил, как скажется режим Incognito, сулящий пользователям долгожданное повышение уровня конфиденциальности, на возможностях Google по размещению рекламы в результатах поиска. Вице-президент компании по управлению продуктами Сундар Пичай решительно заверил его, что совершенно никак. Incognito обеспечивает защиту данных сеансов доступа в Интернет от проявлений любопытства со стороны других пользователей того же самого компьютера и для нынешней модели размещения рекламы угрозы не представляет.

Другими словами, Incognito защитит конфиденциальную информацию от соседей по комнате в общежитии, от членов семьи или случайных пользователей компьютера, но посещаемые сайты по-прежнему смогут собирать любые сведения — например, необходимые для ведения отчетности — в соответствии со своей собственной политикой защиты тайны частной жизни.

Так что же выбрать? Incognito или режим InPrivate Browsing браузера Microsoft Internet Explorer 8? Центру Слухов еще только предстоит принять определенное решение. И Спенс будет просматривать все сообщения на эту тему самым внимательным образом.

У вас есть сплетня? Поделитесь ею с PC Week/Russian Edition по адресу: editorial@pcweek.ru .

Версия для печати (без изображений)