Успешно стартовал проект внедрения дистанционных сервисов обслуживания юридических лиц в банке “БТА Банк” (Россия). За два месяца банк получил более 7000 электронных идентификаторов Rutoken, выполненных в индивидуальном исполнении с логотипом банка.

По мере развития электронных технологий все большее число компаний и частных лиц пользуются удаленным управлением своих счетов. Но удаленное управление с использованием глобальных сетей является источником различных угроз, в частности, направленных на кражу личных данных пользователя для совершения различного рода финансовых мошенничеств.

В этих условиях банки предпринимают дополнительные меры по защите интересов своих клиентов. Главным элементом любых электронных сделок является ЭЦП, которая подтверждает целостность и неизменность подписанного электронного документа, невозможность отказа от факта подписи данного документа и авторства подписавшего.

Электронный идентификатор Rutoken, сертифицированный Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, является основным элементом хранения секретных ключей ЭЦП и кодов аутентификации удаленного обслуживания “БТА Банка”.

Любому клиенту банка — представителю юридического лица, обладающему электронным идентификатором Rutoken, при авторизации в банке достаточно подключить Rutoken и, набрав PIN-код, получить доступ для управления своим счётом. Таким образом осуществляется двухфакторная аутентификация с помощью электронного идентификатора Rutoken и секретного PIN-кода. Это позволяет обезопасить ключевую информацию от несанкционированного использования.

Применение ЭЦП на базе сертифицированных средств криптографической защиты информации в сервисах дистанционного обслуживания придает юридическую значимость электронному документообороту между банком и клиентом.