SanDisk и полкоролевства флэш-памяти в придачу

Серый плащ с поднятым воротником и широкополая шляпа -- не просто модные аксессуары, а предметы первой необходимости для каждого настоящего детектива! Только они помогают несгибаемому исследователю обратной стороны мира ИТ скрывать от агентов других заинтересованных организаций подъем ушей-локаторов в боевое положение при появлении в эфире интересных слухов. Вот и теперь Спенсеру удалось незаметно подслушать рассказ о закулисном турнире претендентов на спасение от экономических затруднений компании SanDisk, производителя твердотельных дисков. (Кстати, почему они называются дисками? Ведь карточки памяти прямоугольные!) Совет директоров SanDisk, естественно, знает своей компании цену и не спешит бросать ее в объятия первого же попавшегося претендента. Так, 17 сентября он единогласно отказал Samsung, предложившей 26 долл. за акцию.

Попытка экспансии корейской электронной империи не прошла незамеченной для ее японской соперницы Toshiba, которая немедленно включилась в борьбу за новаторского производителя флэш-памяти. Однако ответ SanDisk и на сей раз оказался тем же: “Ни за что!”. Мы, мол, предпочитаем оставаться при своей дыре в кармане, и вообще оставьте нас в покое.

Теперь все с замиранием сердца ждут, когда же проснется наконец Seagate Technology. Этот производитель жестких дисков номер один в мире (ну вот наконец-таки диски!) отчаянно нуждается в солидном представительстве на рынке флэш-памяти, но не располагает ни производственными мощностями, ни собственной патентной базой. Активы SanDisk стали бы для него просто манной небесной; а кроме того, этот вариант спасительного слияния не угрожает конфликтом культур -- обе компании молятся одним и тем же богам Кремниевой долины.

Из различных источников Центру Слухов стали известны многочисленные авторитетные мнения о том, что Seagate сделает SanDisk предложение немедленно, как только соберет калым. На днях, правда, пресса принялась активно цитировать главного исполнительного директора компании Билла Уоткинса, заявившего о полном отсутствии какого-либо интереса. Ага, так все сразу и поверили. Послушайте лучше, что вам Старый Отраслевой Кот скажет: значение флэш-памяти растет день ото дня, и эта сделка может стать важнейшим стратегическим шагом, который определит будущее компании на многие годы вперед.

Кстати о цитатах. Некоторые обладают настоящим талантом заодно с кучей денег производить изречения, охотно повторяемые другими. (Или заодно с изречениями производить кучу денег?) В предчувствии неминуемой встречи с сырым и холодным осенним ветром с залива неутомимый Полосатый Охотник за новостями мира ИТ поднял воротник, надвинул поглубже шляпу и потащился в дизайн-центр на конференцию TechCrunch50, поглядеть на Марка Кьюбана. Этот вольноопределяющийся миллиардер и владелец команды НБА “Даллас-Маверикс” производит цитаты практически в том же темпе, что и доллары.

Сегодня Кьюбан повсюду -- и по ТВ высокой четкости, и в киноиндустрии, и в кинопрокате. Странно еще, что он сигары не производит -- при такой-то фамилии*.

В числе его многочисленных заявлений на конференции одно прозвучало о том, что интернет-видео… э-э-э, подобрать бы выражение помягче… еле-еле ковыляет. Как это? А так, что Broadcast.com, которую Кьюбан продал Yahoo в 1988 г. за свой первый миллиард, еще в те времена транслировала потоковое видео (с рекламными вставками в начале и середине каждого материала) на миллион адресов каждый день.

По словам Кьюбана, с тех пор никаких существенных достижений в деле распространения видеоматериалов через Интернет не случилось -- невзирая на бешеную популярность YouTube.

Возможно, из-за того что YouTube затмила сегодня Broadcast.com -- или, что то же, Yahoo.com, заявление Кьюбана приобрело особую окраску, которой не смог не заметить и сам говоривший: “Если мои слова в отношении всех этих веб-штучек звучат цинично, то это, несомненно, лишь потому, что в действительности им сегодня всего десять лет. Когда пузырь лопнул, всё с грохотом покатилось к чертям… Это было вроде гибели динозавров, после которой эволюции пришлось вновь рождать все свои достижения”. Во как. Кьюбан -- интернет-видео – 1:0.

* В переводе с английского – “кубинец”. – Прим. ред.

У вас есть сплетня? Поделитесь ею с PC Week/Russian Edition по адресу: editorial@pcweek.ru .

Версия для печати (без изображений)