В октябре российская софтверная фирма “АС” заявила о выходе на отечественный рынок ПО со своей новой программной разработкой, представляющей собой электронный архив для автоматизации, управления и оптимизации бизнес-процессов проектных организаций. Одной из основных функций системы является учет проектно-сметной документации. При создании системы программисты воспользовались разработанной ранее и опробованной при реализации ряда проектов платформой “АС-Архив”.

Такой электронный архив представляет собой самостоятельную структурированную систему. Например, в хранящийся в таком архиве проект включаются не только чертежи изделия (со всеми версиями, атрибутами и т. п.), но и всё сопровождение — приказы, заявки, записи совещаний и т. д. В нем архивная информация структурирована, доступ к ней разграничен, аннулированные документы не исчезают, а помещаются в отдельную папку, и т. п. Каждый документ в архиве представляется в двух отображениях — в файле (в исходном формате) и в образе (т. е. отсканированный), что повышает надежность хранения, снижает вероятность подделки и т. д.

По словам Евгения Ефимова, начальника отдела производственного документооборота проектного института “Энерго”, выступающего заказчиком этого решения, в новой системе “выполнены все требования с учетом проведения крупных проектов в энергетической отрасли”, которые существенно отличаются от заложенных в прежние реализации систем электронного архива. Одним из главных таких требований является соответствие всех выполняемых бизнес-процессов отечественным стандартам в отрасли. По убеждению г-на Ефимова, основанному на предварительно проведенном анализе рынка ПО, западные софтверные вендоры, разработки которых и идеология их построения ориентированы на западные стандарты, организационные структуры, накопленный опыт и менталитет, не могут предоставить адекватного решения для российских предприятий. Немаловажно в данном случае и то, что свои разработки фирма “АС” выполняет “под ключ”, учитывая требования заказчика и обеспечивая дальнейшую поддержку решения, при необходимости внося коррективы.

Интересно, что и другие более ранние разработки компании на платформе “АС-Архив” оказывались конкурентоспособными по отношению к зарубежным. Таково, например, мнение Владимира Молчанова, заведующего сектором архивирования документов “Газпрома”. Он подтвердил, что после внедрения и непродолжительного использования дорогостоящей импортной системы (американского вендора) электронного архивирования пришлось от нее отказаться из-за чрезмерных затрат на ее модернизацию при обновлении разработчиком платформы, отсутствия соответствующей сервисной поддержки и т. п. Последовавший за тем поэтапный переход на отечественную систему архивирования на платформе “АС-Архив” позволил снять возникшие проблемы. Созданная на ее основе система с вертикальной архитектурой обеспечила надежное полноценное архивирование и управление документами всех подразделений корпорации в соответствии с отечественными стандартами. Доступ к архиву организован в соответствии с назначенными правами, и среди его активных пользователей — председатель правления “Газпрома”.

В компании “АС” считают, что опыт реализации на единой платформе (с доработкой под заказчика) систем архивирования, предназначенных для разных областей применения, подтвердил универсальность предлагаемого решения, которое может быть успешно использовано и в других отраслях экономики.

Важным конкурентным преимуществом реализованных систем на основе “АС-Архив”, как уверены Владимир Молчанов и Евгений Ефимов, является то, что затраты на их разработку, внедрение и поддержку существенно ниже в сравнении с зарубежными аналогами. В условиях кризиса, когда с самого верха звучат призывы к экономии на всех хозяйствующих участках, цена может послужить одним из основных факторов при выборе решения для государственной или частной компании, в которой необходимо создать электронный архив.

Кстати, это еще один из примеров, когда российская софтверная компания выходит на отечественный рынок ПО с серьезной разработкой на конкурентном уровне по отношению к иностранным вендорам.