Одним из самых масштабных внедрений системы электронного документооборота (СЭД) DocsVision является проект, выполненный компанией “Кродо” в нижегородском проектном институте (НПИ) “Нижегороджелдорпроект” — филиале ОАО “Росжелдорпроект”, который проектирует объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта. Как нам рассказал ведущий инженер института Андрей Непрель, цель работ состояла в организации эффективного взаимодействия НПИ и подрядчиков, участвующих в проектировании высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород — Москва. Еще одной задачей было повышение прозрачности процессов проектирования.

Ожидается, что первые скоростные поезда Нижний Новгород — Москва начнут свое движение в 2017 г., а время в пути составит 1 ч 10 мин. Скорость поезда при этом будет достигать 400 км/ч. В строительстве дороги примут участие специалисты из Японии, где подобные магистрали получили широкое распространение. Сооружение высокоскоростных железнодорожных путей Москва — Нижний Новгород и Москва — Санкт-Петербург включены в федеральную целевую программу, объем финансирования которой запланирован в сумме 300 млрд. руб.

Стоимость работ по внедрению СЭД в “Нижегороджелдорпроекте” составила 700 тыс. руб.; при этом был выполнен анализ имеющегося проектного и организационно-распорядительного документооборота учреждения, а также предложены и описаны параметры конфигурации и настройки системы. Решение, автоматизировавшее около ста рабочих мест, позволяет руководству НПИ отслеживать ход ключевых стадий проекта, а также предоставляет инженерам доступ к электронному архиву проектной документации — к сметами, чертежам, расчетам, пояснительным запискам и письмам заказчиков. Кроме того, повысилась точность исполнения сроков как по проекту в целом, так и по каждому этапу.

Проект выполнялся в два этапа, сообщил Андрей Непрель. На первом был автоматизирован организационно-распорядительный документооборот предприятия, в частности созданы средства для регистрации входящих и исходящих документов, система согласований документов, сформирован единый архив организационно-распорядительной документации, внедрены инструменты контроля за исполнением поручений. Второй этап предполагал формирование электронного архива проектной документации, в ходе которого было организовано единое защищенное хранилище электронных образов документов этого типа, подготовлено унифицированное окно доступа к ним, внедрены средства учета движения проектной документации в архиве и за его пределами.

В ходе проекта использовалась ОС Microsoft Windows Server 2003 Enterprise, СУБД Microsoft SQL Server 2005 Standard, СЭД DocsVision версии 3.6SR1, а также средство разработки Visual Basic 6.0.

В процессе внедрения была разработана дополнительная библиотека карточек “Проектный документооборот”, включающая карточки “Собственный проект”, “Типовой проект”, “Тендер” и “Договор”. Кроме того, был предложен регламент ввода в систему отсканированных образов проектной документации. При этом в канцелярии организовано рабочее место секретаря, оборудованное поточным сканером. В то же время для руководства института — главного инженера, директора и его заместителя, начальников отделов — были созданы АРМы, включающие в себя отчеты по исполнению и выборки документации по объектам.

По словам Андрея Непреля, в будущем предприятие планирует как качественно, так и количественно увеличить масштабы использования СЭД: в данный момент заканчивается внедрение контура управления договорами, на очереди — интеграция системы электронного документооборота с интранет-порталом института на базе SharePoint Server 2007. Параллельно идут работы по наполнению электронного архива, в частности, в электронный вид были переведены чертежи периода с 1976 по 2000 гг.