Компания Adaptive A.I. представила в январе продукт SmartAction, который, по утверждению разработчиков, стал первой в мире коммерческой AGI-системой. Понятие AGI (универсальный искусственный интеллект) с недавних пор используют создатели “умных” систем нового поколения — в противовес классическому AI (искусственный интеллект), не слишком успешно оправдывающему ожидания. Система SmartAction пытается определить по речи и манере общения звонящего в call-центр человека не только его прямые нужды, но и мета-характеристики: настроение, степень понимания собственной проблемы и т. д. На основании такой информации и примерного смысла распознанной речи система принимает решение по способу сопровождения пользователя и уверенно действует в весьма сложных ситуациях общения. Она также запоминает индивидуальные параметры и контекст взаимодействия для каждого звонившего и при повторных контактах уже не задает стандартные вопросы повторно. Интеллектуальный движок системы, включая алгоритмы самообучения, создавался семь лет, а разработчики относят его к классу AGI, потому что он в силу гибкости весьма универсален и может применяться в широком перечне речевых приложений.