Проведенный недавно опрос 2400 специалистов в области ИТ и лиц, принимающих решения, достаточно убедительно доказывает, что поставщики решений высоко ценятся заказчиками и рассматриваются как жизненно важное подспорье в процессе покупки и внедрения технологий.

В ходе “слепого” исследования, организованного компанией MarketTools по заказу Microsoft, ИТ-специалистов спрашивали, прибегают ли они к помощи поставщиков решений и если да, то в какой мере и что является наиболее важным в отношениях с такими поставщиками. Кевин Макуисчен, директор по стратегии партнерства подразделения серверных и инструментальных средств Microsoft, подчеркивает, что респонденты, представлявшие все сегменты с точки зрения масштабов предприятия (от малых и средних компаний до крупных корпораций), не обязательно являлись партнерами редмондской корпорации. “Мы часто слышим от партнеров, что они хотят быть для своих клиентов консультантами, пользующимися полным доверием и способными поставлять комплексные решения под ключ, — сказал Макуисчен журналистам Channel Insider. — Полученная информация подтверждает, что они и являются таковыми”.

Более 70% опрошенных заявили, что используют услуги поставщиков решений. В числе самых востребованных поставщиков решений были названы консультанты — к их услугам прибегают примерно 60% респондентов. Услугами реселлеров пользуется 43% респондентов, более трети работает с поставщиками онлайновых услуг (Hosted Service Provider, xSP).

Из тех, кто пользуется услугами поставщиков решений, 42% заявили, что такие поставщики оказывают большое или очень большое влияние на принятие клиентом решений о том, какие технологии покупать и внедрять. Одна из причин столь заметного влияния проста: 40% респондентов признали, что работающие с ними поставщики решений помогают им экономить деньги.

Особенно оптимистично звучат ответы респондентов на вопросы о том, за что именно они ценят своих партнеров — поставщиков решений. Чаще всего опрашиваемые называли “рекомендации и руководство в области стратегии, а также общую компетентность”. У 39% респондентов эти факторы стоят на первом месте по приоритетности. Технические возможности также назывались, но по важности они заметно уступали факторам, связанным со стратегическим руководством. В частности, квалификацию в области развертывания и внедрения ИТ считают важнейшим достоинством 21%, квалификацию в области последующей поддержки и технического сопровождения — 14%.

В целом свыше половины опрошенных считают, что возможности поставщиков решений в области общего планирования, выработки стратегии и управления представляют собой бóльшую ценность, чем технические возможности в плане виртуализации, безопасности, системного управления, хранения данных и восстановления после аварийных ситуаций. “Очевидно, что людей прежде всего волнует не техническая сторона дела, а то, что касается стратегии”, — заключил Макуисчен.

Исследование было “слепым”: респондентам не говорили, что его инициировала Microsoft. Тем не менее результаты оказались достаточно обнадеживающими для редмондского гиганта. В числе прочего опрашиваемым предлагался обширный список вендоров ИТ-решений. В ответ на вопрос о том, с чьими технологиями было бы желательно добиться наиболее тщательного согласования с помощью поставщиков решений, 47% назвали Microsoft, 12% — IBM, 10% — HP, 9% — Symantec, 2% — Red Hat. Еще 8% выбрали другого поставщика.