Корпорация Oracle выпустила новый комплект аналитических приложений Oracle Financial Services Analytical Applications (OFSAA), предназначенный для управления эффективностью работы финансовых компаний.

Новинка представляет собой результат развития набора решений Oracle Financial Services Applications (OFSA) и его объединения с технологиями поглощенных компаний, такими как Mantas, Hyperion, PeopleSoft EPM и Reveleus. OFSAA работает на единой интегрированной платформе, построенной на базе унифицированной модели данных Oracle Financial Services Analytical Data Model, и включает ряд приложений, предназначенных для автоматизации различных направлений деятельности финансовых организаций: Profitability Management (управление прибыльностью), Profitability (анализ прибыльности), Funds Transfer Pricing (трансфертное ценообразование), Pricing Management (управление ценообразованием), Asset Liability Management (управление активами и пассивами), Asset Liability Management Analytics (аналитическое решение для управления активами и пассивами), Balance Sheet Planning (планирование баланса).

Как утверждает Ишил Киллинг, менеджер по развитию бизнеса в финансовом секторе из “Oracle Восточная Европа и СНГ”, с помощью OFSAA на основе единой модели данных, специально разработанной с учетом специфики финансовой отрасли, решаются практически все задачи банков, как глобальные, так и локальные. Например, теперь банк может на общей аналитической платформе управлять и рисками, и производительностью работы, благодаря модульной архитектуре OFSAA внедрять комплект постепенно, по мере роста требований и возможностей, а с помощью заранее настроенных витрин данных (data mart) использовать наборы готовых отчетов и показателей.

В Oracle надеются, что новый комплект будет пользоваться спросом. Стивен Скробала, директор по финансовым сервисам Oracle EMEA, объяснил это изменениями в финансовой отрасли: “Сейчас банки обвиняют в том, что они вызвали кризис, поэтому отношение к ним меняется и их роль в экономике пересматривается. В свою очередь банки стараются удержать клиентов и ищут новые концепции развития и продвижения услуг”. По его словам, вместе с правилами игры меняются и ИТ-инструменты, так как теперь больше внимания уделяется доказательству надежности, защите от рисков, измерению ликвидности и возврату инвестиций.

Это мнение разделяют аналитики. Как рассказала Ольга Стерхова, младший партнер компании McKinsey, в России этот сегмент отличается быстрым темпом роста (по крайней мере, до кризиса), но сильно отстает от других стран по уровню автоматизации и выработке на одного сотрудника (этот показатель у нас в разы меньше, чем за рубежом). В McKinsey считают, что для решения этих проблем нужно повышать степень централизации ИТ, увеличивать эффективность бизнес-процессов за счет автоматизации и сокращения непроизводительных потерь времени, усиливать интеграцию компонентов ИТ-архитектуры для сквозной обработки операций, активизировать управление рисками с помощью аналитических инструментов и систем электронного документооборота.

В качестве одного из доказательств зависимости между качеством ИТ-архитектуры и результатами бизнеса Ольга Стерхова привела результаты опроса российских банков, которые указывают на то, что лучше работают те из них, у которых меньше приложений, т. е. более высокий уровень интеграции систем. Они быстрее выводят продукты на рынок и получают больше отдачи от ИТ.

McKinsey советует банкам обновлять и оптимизировать ИТ-инфраструктуру, но обязательно делать это при участии и ИТ-специалистов, и бизнес-пользователей. Необходим комплексный подход, который подразумевает создание бизнес-модель и последующую разработку архитектуры приложений и основных сервисов.

Oracle не скрывает своего интереса к российскому рынку банковского ПО. По словам Стивена Скробала, в регионе Восточной и Центральной Европы компания получает от финансовых сервисов примерно 21% дохода, причем главным образом в России.

Однако он отметил, что работать в нашей стране нелегко. Основные сложности связаны со спецификой отчетности в российских банках, которая сильно отличается от международной, с большим число временных зон и неоднородным уровнем развития банковских услуг в разных регионах.

Для работы с российским банковским сектором Oracle обеспечивает локализацию своих решений. Система OFSA (предыдущая версия нового комплекта OFSAA) уже локализована партнерами Oracle, которые разработали дополнения для российской отчетности с учетом требований ЦБ, МСФО и налоговых органов. Эти дополнения с некоторой адаптацией будут перенесены в OFSAA.

Что касается перехода с OFSA на OFSAA, то в Oracle считают, что перенос накопленных данных не должен вызывать сложности, поскольку структура баз данных не изменилась, а для миграции приложений предусмотрена специальная методика.