Вышло в свет Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 2010 г. № 315-ПП “О мерах по развитию системы контроля за исполнением (расторжением) государственных контрактов”.
В преамбуле этого документа говорится: “Результаты анализа исполнения государственных контрактов в первом полугодии 2009 г. свидетельствуют об увеличении случаев расторжения государственных контрактов по соглашению сторон... Причиной подобных действий со стороны государственных заказчиков является попытка избежать длительных судебных разбирательств по расторжению государственных контрактов, когда их условия не исполняются поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Следствием подобной ситуации является необходимость проведения повторного размещения государственного заказа, как правило, с начальной (максимальной) ценой, превышающей цену ранее размещенного заказа. В результате эффективность расходования бюджетных средств при размещении государственного заказа снижается”.
С целью предотвращения подобных ситуаций устанавливается, что с 1 мая 2010 г. расторжение государственных контрактов стоимостью более 50 млн. руб. должно быть согласовано государственным заказчиком с Временной рабочей группой по размещению государственных заказов. Без такого согласования государственный заказчик не вправе расторгнуть контракт по соглашению сторон, а должен принять меры по понуждению поставщика(исполнителя) к надлежащему исполнению контракта. При этом обращение о согласовании расторжения госконтракта должно содержать информацию о государственном контракте, о причинах расторжения, о необходимости размещения государственного заказа после расторжения контракта, о сумме неустойки, уплаченной в связи с ненадлежащим исполнением обязательств. По всем таким контрактам государственные заказчики заносят в Единую автоматизированную информационную систему торгов информацию о нарушении срока исполнения контракта и о взысканных штрафных санкциях.
Одна из причин расторжения государственных контрактов — недобросовестность участников открытых электронных аукционов и боязнь организаторов этих аукционов ограничить круг соискателей госзаказов компаниями, имеющими необходимые компетенции (дабы не навлечь на себя обвинения ФАС в нарушении антимонопольного законодательства). Об этом, в частности, говорилось в недавнем интервью главы ЭОС