Подведение итогов работы Epicor на российском рынке, которое было обещано участникам очередной конференции клиентов этой компании, прошло по сценарию, к сожалению, ставшему в последние годы нормой. Говорится много замечательных слов, но до цифр дело так и не доходит. Это тем более печально, что продукт iScala, продвигаемый на нашем рынке, знаком российским предприятиям уже давно и пользуется у них хорошей репутацией. Epicor с годовым оборотом в 410 млн. долл. занимает восьмое место в мировом сегменте ERP, предлагая своим заказчикам целый ряд бизнес-приложений разного назначения. Но каковы позиции компании в нашей стране?

После покупки в 2004 г. фирмы Scala деятельность ее российского представительства, ставшего основой московского офиса Epicor, претерпела существенные изменения. И главное из них — смена бизнес-модели: все решения Epicor стали продаваться и внедряться самой компанией, а немногочисленные региональные партнеры привлекаются теперь только в качестве субподрядчиков для решения отдельных задач. В результате ряда покупок под контролем Epicor сегодня несколько ERP-продуктов, причем некоторые из них в нашей стране не продаются (самые известные — Epicor Vantage и Epicor Enterprise). Российским клиентам доступен только iScala.

Рассказывая о продуктовой стратегии, вице-президент Epicor по продажам Стефан Вистелиус подчеркнул три ее основные составляющие: продолжение инвестиций в разработку и поддержку старых продуктов, развитие приложений с дополнительной функциональностью и постепенное объединение существующих решений в одну ERP-систему, построенную в архитектуре SOA и получившую название Epicor 9. Первая версия Epicor 9 была выпущена два года назад, и сегодня ее купили около 1200 заказчиков (у 200 из них она введена в промышленную эксплуатацию). По словам старшего регионального менеджера российского представительства Epicor Игоря Новикова, пока продаж Epicor 9 в нашей стране не было, но, как ожидают, до конца года первыми клиентами по данному продукту станут две международные компании, имеющие филиалы в России.

Как утверждает менеджер Epicor по маркетингу Сергей Марцынкьян, появление Epicor 9 вовсе не означает, что существующие уже много лет продукты, в частности iScala, прекратят свое активное развитие. В прошедшем году увидела свет редакция iScala 2.3 SR2, на очереди релизы SR3, SR4 и т. д. Нынешние пользователи iScala могут эксплуатировать систему сколь угодно долго, и лишь когда предприятие “вырастает” из нее, ему предлагается переход на Epicor 9. Если при такой миграции функционал по сравнению с исходной системой не расширяется, то лицензии на Epicor 9 будут бесплатными. За внедренческий консалтинг в любом случае платить придется. И хотя для подобного перехода у Epicor есть специальные инструменты и методики, процедура эта, по-видимому, не столь уж проста: стандартно поддерживается миграция лишь с iScala 2.3 SR1, а владельцам более ранних версий предлагается сначала провести обновление до релиза SR1.

Заказчикам в США доступно также облачное издание Epicor 9 под названием Epicor Express, которое ориентировано на малые предприятия со штатом 10—50 сотрудников. Однако в России такого сервиса пока нет, и никаких шагов по переносу его на нашу почву компания не планирует. Возвращаясь к итогам года, хотелось бы озвучить одну цифру, которую удалось получить у Игоря Новикова. По его словам, в прошедшем году у Epicor в России появилось около 20 новых клиентов.