Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии объявила о том, что июльская коллегия Росреестра рассмотрела и в целом одобрила “Концепцию формирования единой федеральной информационной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета (ЕФИСН)”.

Основная цель создания ЕФИСН — повышение качества и доступности государственных услуг гражданам. Так, система призвана значительно сократить сроки учетно-регистрационных процедур, обеспечить целостность соблюдения прав на недвижимое имущество и повысить качество информационного обмена с другими органами власти. Также планируется автоматизировать все бизнес-процессы ведения Государственного кадастра недвижимости (ГКН), Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и пространственных данных. Предполагается, что внедрение ЕФИСН будет способствовать снижению затрат пользователей и государства на оказание государственных услуг, а кроме того — позволит свести к минимуму личное посещение гражданами офисов Росреестра.

Необходимость разработки ЕФИСН продиктована изменениями в области государственного управления недвижимостью и, прежде всего, принятием Росреестром функций трех ранее существовавших федеральных органов исполнительной власти: Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии. На коллегии было отмечено, что разрозненность систем описания объектов недвижимости, систем оформления прав на недвижимое имущество и систем технического учета объектов капитального строительства привели к сложным и длительным процедурам оформления прав и сделок, не обеспечивающих при этом абсолютных гарантий прав на недвижимое имущество. Кроме того, сегодня параллельно существуют две системы с различным уровнем проникновения ИКТ, наблюдаются различия в технологических и организационных процедурах, архитектуре ИС ГКН и ЕГРП. Поэтому возникают проблемы и с синхронизацией.

Приняты решения об увеличении числа способов общения с заявителем — по электронной почте, через Интернет, с помощью веб-сервисов, кадастровой онлайн-карты, графических веб-сервисов и sms-шлюзов, а также терминалов самообслуживания. Запущен в промышленную эксплуатацию портал электронных услуг Росреестра.