Редакция Channel Insider

Как показывают результаты исследования (High Performance Workforce Study), проведенного фирмой Accenture, более половины крупных компаний США, сокративших штат в прошлом году, планируют вновь вернуть его к докризисному уровню в течение двух лет.

По данным исследования, 54% крупных компаний планируют вновь набрать персонал, и лишь 13% — снизить его численность в будущем году. Экономика начинает восстанавливаться, и компании вновь стремятся к росту.

“Перспективы улучшаются, — пишет в аналитической записке Дэвид Смит, исполнительный директор программы Talent & Organization Performance. — Однако, расширяя свой штат, организации должны как никогда ясно понимать, какие навыки им требуются, и подходить к такому расширению стратегически”.

Результаты исследования подтвердили, что организации переходят от политики сокращения затрат к стратегии роста. Количество компаний США, нацеленных главным образом на контроль затрат, уменьшится с 41% в середине 2009 г. до 18% в 2011 г., а количество компаний, ориентированных на стратегии роста, в частности, найм персонала, увеличится с 24% сейчас до 37% в течение ближайших 12 месяцев.

Однако, как это часто бывает при расширении, компании могут столкнуться с нехваткой высококвалифицированных кадров. Лишь 15% опрошенных руководителей сочли общий уровень своего персонала одним из лучших в отрасли.

“Отсутствие необходимых навыков может стать препятствием для организаций в их переходе к росту, — указывает г-н Смит. — Организации должны заново продумать, как дать своим служащим знания и навыки, необходимые для успешной конкуренции. Также, им следует рассмотреть новые стратегии найма и повышения квалификации перспективных кадров, имеющихся в настоящее время на рынке”.

Результаты показывают, что персонал продаж и обслуживания заказчиков наиболее важен для руководителей бизнеса, однако эти кадры оказались сейчас в значительном дефиците.

Среди руководителей, поставивших персонал продаж и обслуживания на первое место, лишь 23% ответили, что их персонал продаж отвечает самому высокому уровню, и 34% сказали то же о своем персонале обслуживания.

“Выходя из рецессии, организации не могут позволить себе иметь на переднем крае персонал, не отвечающий сегодняшнему уровню требований, — подчеркивает г-н Смит. — У организаций есть большая возможность обойти конкурентов, повысив уровень квалификации своих служащих”.