Будущее электронных дневников обсуждалось в Петербурге в дни школьных каникул в ходе круглого стола “Могут ли информационные технологии в школе качественно изменить учебный процесс?”. Именно электронный дневник был признан одной из самых удобных и поэтому востребованных технологий в школе.

К слову, согласно решению министра образования и науки России Андрея Фурсенко, электронные дневники должны быть повсеместно введены в российских школах в 2012 г. В Санкт-Петербурге и вовсе, как заявила в августе 2010 г. губернатор Валентина Матвиенко, все школы города будут пользоваться электронными дневниками к 1 января 2011 г. При этом, как отметил во время круглого стола Максим Пратусевич, директор физико-математического лицея № 239, по-прежнему действуют нормативы 1974 г, обязывающие вести школьные журналы авторучкой, то есть педагогам приходится делать двойную работу.

В ходе мероприятия все представители системы среднего образования дружно отметили, что нет смысла навязывать использование ИТ-средств сверху без учета мнения педагогического состава. “Единственное, что требуется от государства — это разработать единые стандарты и протоколы хранения и передачи данных. Школы же должны пользоваться тем, что удобно, а не тем, что навязано”, — заявил директор классической гимназии № 610 Сергей Бурячко.

Интересно, что отвечая на центральный вопрос дискуссии, Максим Пратусевич выразил сомнения в том, что ИТ могут качественным образом изменить учебный процесс. Роль технологий в школе — скорее поддерживающая, облегчающая трудозатраты всех участников процесса. При этом влияние ИТ на сам учебный процесс весьма противоречиво: в частности, при условии отсутствия записей по ходу урока у детей замедляется развитие моторных навыков и снижается запоминаемость материала. Это — минус использования презентаций и наличия готовых материалов. Также педагоги озабочены тем, что с введением электронных дневников родители совсем перестали ходить в школу.

Тем не менее, походы в школу способны заменить другие способы взаимодействия. В продукте “Электронный дневник учащегося”, разработке компании “КОРУС Консалтинг”, доступной по адресу www.schoolconnect.ru, доступен бесплатный сервис для удаленных психологических консультаций. За год сервис получил порядка 300 запросов.