Предприятия, от тех, что стали символами ИТ, и до самых мелких, подключаются к социальным сетям, поскольку это легко и может принести большую выгоду. Многие крупные производители компьютерного оборудования связывают Twitter и Facebook со своими каналами прямых продаж, а средний и малый бизнес использует Facebook в качестве главного инструмента маркетинга.

Но хотя такие ориентированные на потребителя инструменты доказали свою эффективность и соответственно право на существование, подлинный успех придет к социальным сетям после некоторой эволюции продуктов корпоративного класса.

В новом исследовании IDC, посвященном прогнозам на будущий год, утверждается, что социальные сети станут массовой платформой. Инициируют этот процесс такие влиятельные корпорации, как Cisco, Dell, HP, IBM, Microsoft, Oracle, SAP и другие компании, придающие большое значение согласованию имеющихся систем и продуктовых линеек с растущей потребностью в социальных сетях.

Любая новая технология обычно означает, что ИТ-подразделение должно выбрать соответствующее решение. После хорошей подготовительной работы выбор продукта для социальных сетей не составит труда.

IDC считает, что производители больших систем управления ресурсами предприятий, другого ПО и бизнес-инструментов начнут присматриваться к имеющимся продуктам и скупать их. Как извещает прогноз этого аналитического агентства, в 2011 г. примерно треть нынешних игроков рынка социального ПО будут поглощены другими компаниями. Еще какая-то их часть просто исчезнет, считают наблюдатели. Прежде чем выпускать обновленные решения, производители обеспечат для своих продуктов совместимость и интеграцию с социальными сетями.

Что же сказанное означает с точки зрения ИТ-директоров, которые считают необходимым переход на платформы и технологии социальных сетей, поскольку этого настойчиво требуют клиенты и сотрудники?

Ну, прежде всего вторым стратегическим шагом должен стать выбор решения. Изучите, какие именно требования предъявляют пользователи и клиенты к социальным сетям.

Затем оцените потребности в пропускной способности сети, в средствах защиты и политиках.

Таким образом, когда придет время рассмотреть различные варианты (будем надеяться, что какие-то из них смогут предложить ваши основные поставщики), вы будете готовы принять обоснованное решение. Это облегчит развертывание продукта и придаст вам уверенности.

И хотя слияния компаний и другие изменения на рынке ограничат ваш выбор, предпринятые шаги помогут в оценке имеющихся решений, сэкономят вам время и позволят создать подлинную социальную сеть предприятия.