Фирма “Интелком” развернула систему “1С:Управление производственным предприятием 8” в 40 департаментах “КАМАЗа”. С ее помощью формируется бухгалтерская документация, анализируются финансовые результаты в разрезе подразделений, контролируются остатки товара и оплата счетов. Автоматизирован процесс подготовки регламентированной отчетности, формирования баланса и расшифровок к нему. В общей сложности инсталлировано 300 рабочих мест. Как утверждают представители заказчика, благодаря новой системе повысилось качество и прозрачность учетных процессов, до 30% возросла производительность труда в центральной бухгалтерии.

Ранее учет на предприятии со штатом более 45 тыс. сотрудников велся с использованием разнородных систем и электронных таблиц. Первичные документы создавались подразделениями вручную в бумажном виде, а затем передавались в бухгалтерию, где уже вносились в различные учетные программы. Таким образом, один и тот же документ проходил до десяти этапов ручной обработки разными отделами и подразделениями. Первоочередной задачей, поставленной руководством “КАМАЗа” перед внедренцами, была автоматизация бухгалтерского и налогового учета, сложных и трудоемких расчетов, таких как расчет себестоимости и НДС, формирования отчетности (как регламентированной, так и необходимой для принятия управленческих решений). Новая информационная система должна была обеспечить централизацию учета всех департаментов в едином информационном пространстве, сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, организацию работы всех подразделений в режиме on-line в соответствии с корпоративными стандартами, формирование различных управленческих отчетов и возможность оперативного анализа финансовых сведений до момента завершения учетного периода.

Как сообщается, разработка решения и его внедрение выполнялись по созданной два года назад в “1С” методологии “Технология быстрого результата”. В ее рамках каждый месяц, начиная с января 2010 г., постепенно увеличивалось число подразделений, приступивших к работе в “1С:Управление производственным предприятием 8”. Для незамедлительного решения всех вопросов и затруднений, возникающих в процессе внедрения, с помощью специального программного модуля оперативно учитывались заявки пользователей, что позволило в максимально сжатые сроки вносить в систему необходимые изменения и своевременно устранять проблемы, выявленные сотрудниками различных департаментов. В настоящий момент в развернутой системе работают бухгалтерии всех подразделений “КАМАЗа”.