Marquette Group — рекламное агентство, которое подбирает подходящих местных клиентов для ведущих общенациональных компаний, разрабатывая интегрированную стратегию работы с медиа-средствами. Родственная компания USMotivation занимается стратегиями стимулирования, групповыми поездками и креативными коммуникациями.

В середине 2009 г., когда Дуэйн Андерсон стал руководителем ИТ-подразделения, обслуживающего обе компании, ему пришлось поработать вместе с новыми коллегами, чтобы определить нынешнее и будущее состояние дел. Он впервые был назначен руководителем в новой для себя отрасли. Работая до этого помощником Тима Стенли в компании Harrah's Entertainment, он имел дело с высококвалифицированным ИТ-департаментом, но теперь занял кресло руководителя.

Поскольку эта роль, как и сама компания, были для него новыми, Андерсон сосредоточил усилия на том, чтобы определить нынешнее и будущее состояние ИТ, а также повысить управляемость.

Первым шагом стало изучение инфраструктуры. Когда Андерсон приступил к ее оценке, он понял, что серверная инфраструктура наращивалась по мере появления новых потребностей, а не сообразно со стратегическими целями компании, и без учета общей стоимости владения. В результате образовался сильно устаревший парк, который нелегко было масштабировать или поддерживать при разумных затратах.

“Чтобы разорвать этот цикл, мы поручили группе из собственных и внешних специалистов определить пути развития нашей серверной инфраструктуры, — сказал Андерсон. — Сейчас мы реализуем ключевые положения этого плана, который предусматривает обслуживание тактических потребностей, таких как электронная почта и файл-серверы, с помощью публичного облака. Поддержка же стратегических потребностей, таких как клиентские приложения и обеспечение высокой доступности, ведётся посредством смешанной инфраструктуры из публичного облака и коммунальных вычислений по запросу”.

После этого Андерсон определил, в чем нуждаются его коллеги помимо ИТ. Он пришел в компанию, когда экономический кризис был в самом разгаре, и стремился убедить своих новых коллег в том, что ИТ-подразделение обретает стратегическое значение, а не является просто центром затрат.

Обмен информацией между ИТ-службой и бизнесом

“Наш план обмена информацией между подразделениями ИТ и бизнеса призван обеспечить согласование на стратегическом уровне, на уровне проектов и повседневной поддержки с созданием форумов, позволяющих переносить вопросы на более высокий уровень или быстрее принимать решения, когда проблема ясна”, — сказал Андерсон. План включает:

  • частые встречи по вопросам стратегического значения с владельцами компании и руководителями бизнес-подразделений для рассмотрения состояния ИТ;
  • встречи, посвященные отдельным проектам, с участием всех заинтересованных лиц, начиная с отвечающего за проект руководителя компании и заканчивая конечными пользователями;
  • еженедельное ознакомление всех сотрудников по электронной почте и через внутренний портал с состоянием всех ИТ-проектов.

Затем Андерсон обеспечил адекватные возможности управления растущим портфелем входящих в его компетенцию инициатив. Когда он углубился в изучение ИТ-проектов, то обнаружил среди них слишком много таких, которые плохо согласовывались со стратегией компании. Он подошел с другой стороны и сосредоточился на нескольких проектах, непосредственно связанных с бизнес-планами. “Это позволило нам перенести акцент на стратегические инициативы, такие как нелинейная зависимость между ростом доходов и издержками, и значительно расширить ИТ-услуги для клиентов”, — пояснил он.

Наконец, по словам Андерсона, еще до его прихода в компанию (и прежде чем разразился нынешний экономический кризис) Marquette Group и U.S. Motivation не могли должным образом управлять расходами на инфраструктуру. Это приводило к постоянному росту затрат просто ради того, чтобы “всё работало”. Андерсон отреагировал введением в ИТ-подразделении контроля за бизнес-операциями. Соответствующая группа сотрудников отвечает за отслеживание любых внешних расходов, сопоставляя их с расходами других организаций и пересматривая их через заданные промежутки времени, чтобы компании не приходилось переплачивать за сервисы. “Побочным эффектом стало то, что руководство компании разрешило нам использовать часть сэкономленных средств на разработку новых ИТ”, — говорит Андерсон.