Примеры успешного использования Radmin, программы для удаленного управления компьютерами, в Инвестбанке, ГринфилдБанке и Национальном Банке Республики Башкортостан

Как правило, финансовые учреждения имеют обширную распределенную компьютерную сеть, все компьютеры которой нуждаются в регулярной поддержке и настройке. Филиалы банков могут находиться как в черте города, так и в разных городах. Поддержка таких сетей требует большого количества ресурсов. На помощь приходят средства удаленного администрирования, которые значительно облегчают работу ИТ-специалистов, позволяя сократить издержки. Российский программный продукт Radmin отвечает высочайшим требованиям ИТ-департаментов крупнейших отечественных банков, таких как Сбербанк, Росбанк, Альфа Банк, ВТБ и др. Все они оценили преимущества использования Radmin как наиболее безопасного и надежного решения. Сотрудники ИТ-департаментов трех российских банков поделились своим опытом внедрения Radmin.

История 1. ГринфилдБанк

Гринфилдбанк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг. В ИТ-окружении банка — шесть серверов в головном офисе и по два в каждом филиале (ОС Linux), филиалы соединены с головным через VPN. Общее количество рабочих станций — около 90 (ОС Linux или Windows 7). Раньше для решения проблем удаленного управления компьютерами использовался бесплатный продукт TightVNC.

Проблема

Николай Сапунов, начальник отдела информационно-технического обеспечения: “Мы отказались от использования VNC из-за высоких требований программы к ширине канала, низкой устойчивости к атакам типа brute force, проблем с вводом информации на русском языке (невозможно было пользоваться кириллицей для ввода информации). При использовании более пяти одновременных подключений существенно замедлялась работа других сервисов нашей организации, удалённые рабочие столы замедленно реагировали на действия ИT-специалистов”.

Решение

“После внедрения Radmin мы отметили резкое снижение загруженности каналов связи. Теперь мы не испытываем проблем с подключением наших филиалов к рабочим станциям под управлением Windows 7 из OС Linux (Wine+RAdmin). Использование единых стандартов безопасности к системам удалённого доступа для всех подразделений банка позволяет нам быть уверенными в безопасности нашего информационного окружения”, — говорит Николай Сапунов.

История 2. Национальный Банк Республики Башкортостан

Проблема

Информационная структура Национального Банка Республики Башкортостан (НБ РБ), состоящая из нескольких десятков серверов и нескольких сотен ПК, в которой используется более 300 видов различного прикладного программного обеспечения, требовала внедрения такого продукта, который мог бы обеспечить задачу удаленного администрирования серверного оборудования и рабочих станций всех пользователей банка под управлением Win9x, WinNT/2000, WinXP по TCP/IP. Успешное решение данной задачи должно было позволить значительно повысить качество разрешения нештатных ситуаций, возникающих на рабочих станциях сотрудников НБ РБ.

Выбор и решение

“Решающую роль при выборе сыграли такие факторы, как цена и возможность полноценного удаленного управления. Также в пользу выбора именно Radmin сыграло положительное мнение специалистов нашего банка, которые изучили основные возможности этого продукта. С помощью данного решения предполагается реализация удаленного управления всеми ПК и серверами НБ РБ. Необходимо отметить, что хорошо продуманный интерфейс является одним из самых главных преимуществ программы Radmin. Отсутствие функций, которые в 99,9% случаев никогда не понадобятся, делает Radmin легким для изучения даже теми пользователями, которые абсолютно не знакомы с сетевыми технологиями, — сказал Игорь Сотников, системный администратор Национального Банка Республики Башкортостан. — Решение работает стабильно, в настоящее время завершается процесс его внедрения в информационную структуру НБ РБ. Мощностей наших рабочих станций и серверов нам полностью хватает. Radmin работает нормально на ПК и серверах, на которых стоит операционная система не ниже MS NT4 и которые имеют ОЗУ не меньше 32 Мб”.

История 3. Инвестбанк

ОАО АКБ “Инвестбанк” — один из ведущих коммерческих банков Калининграда. Всего в городе и области насчитывается 10 отделений банка. В числе акционеров банка такие предприятия, как ООО “Финкомактив”, ООО “Паритет-Инвест”, ООО “Центросоль” и др.

В отделе информационных технологий АКБ “Инвестбанк” работает 11 человек. Оборудование отдела включает в себя более 200 рабочих станций, четыре сервера под HP-UX, три сервера Novell, 18 серверов Windows NT/2000. Для выхода в Интернет используется выделенная линия.

Проблема

Для решения проблем, связанных с работой аппаратного и программного обеспечения в небольших удаленных офисах, специалистам ИT-отдела Инвестбанка часто приходилось выезжать на места. Подобный подход был малоэффективным, поскольку приводил к существенным затратам рабочего времени, финансовых средств и транспортным расходам.

Компания проводила исследование по использованию различных продуктов удаленного администрирования, но специалисты ИТ-отдела были вынуждены отказаться от их внедрения. Причиной отказа послужила невозможность использования данных решений на медленных каналах связи из-за значительных объемов трафика и “зависаний” операционной системы.

Решение

Благодаря внедрению Radmin решена проблема эффективного взаимодействия сотрудников удаленных офисов со службой технической поддержки. “С внедрением Radmin процесс работы ИТ-отдела значительно упростился. Теперь нашим сотрудникам нет необходимости тратить рабочее время на посещение удаленных филиалов банка. Для решения любой проблемы достаточно лишь подключиться к удаленному компьютеру конечного пользователя. Кроме того, в отличие от предыдущего продукта, Radmin позволяет минимизировать опасность “зависания” операционной системы и существенно снизить нагрузку на процессор и расход сетевого трафика”, — рассказал Сергей Архипенко, начальник отдела системного обеспечения АКБ “Инвестбанк”.

www.radmin.ru

СПЕЦПРОЕКТ