Компания Basware представила The Cash Flow Manifesto (“Манифест о движении денежных средств”) — документ, который подробно описывает модель “от закупки до платежа” (Purchase to Pay, P2P), позволяющую компаниям любого размера определить, каким образом они могут оптимизировать движение наличных денежных средств, а также вне зависимости от своего местоположения управлять расходами и оборотным капиталом.

Под моделью “от закупки до платежа” понимается весь процесс, начиная с подбора поставщиков и заказа товаров или услуг и вплоть до оплаты счетов. При этом все операции с поставщиками находятся под постоянным контролем, и компания получает возможность существенно оптимизировать финансовые потоки. Модель “от закупки до платежа” является ключевым компонентом бизнес-процессов компании, который позволяет управлять расходами и доходами и оперирует одновременно на уровне нескольких подразделений — отдела финансов, закупок, счетов к оплате и казначейства.

Организовав систему электронного документооборота, финансовый отдел может обеспечить прозрачность финансовых потоков и контроль над движением денежных средств. Унификация внутренних протоколов позволяет скоординировать процесс закупок с целями компании. На основе своего опыта корпорация Basware выделила четыре стадии, через которые обычно проходят компании, цель которых объединить закупки с финансовыми процессами и достичь наглядности и прозрачности процессов “от закупки до платежа”:

  • Новая компания — автоматизация процессов является одним из первых шагов, которые делают компании данного типа. Применяемое ею выставление бумажных счетов весьма затратно, занимает массу времени и не обеспечивает прозрачность расходов. Ведение бумажного документооборота также ограничивает возможность отдела кредиторской задолженности оперативно отвечать на запросы как внутренних, так и внешних заинтересованных лиц, включая поставщиков. Благодаря исключению бумажного обмена и автоматизации процесса обработки счетов, Новая компания может добиться более высокого уровня прозрачности и контроля.
  • Состоявшаяся компания — основной ее характеристикой является более тесная интеграция и скоординированная работа отделов закупок и финансов, достигнутая благодаря соблюдению мировых стандартов управления и технологий закупок.
  • Сетевая компания — характерной ее особенностью является переход к полностью интегрированной модели, объединяющей в себе финансы, закупки и внешних поставщиков. Это позволяет выбирать стратегически эффективных поставщиков и управлять всем жизненным циклом контрактов. При этом выгода от применения модели “от закупки до платежа” начинает возрастать в разы благодаря использованию открытой сети, объединяющей продавцов и покупателей различного масштаба.
  • Динамичная компания — на этой стадии у компании уже полностью оптимизированы расходы на обработку документов на протяжении всего цикла “от закупки до платежа” и сокращено время возврата инвестиций. Руководители отделов вместе работают над внедрением инновационных стратегий совершения платежей, а полная прозрачность потоков денежных средств позволяет компании снизить стоимость капитала и оптимизировать распределение текущих активов.