Компания “Ай-Теко” объявила о завершении проекта по построению универсальной базы конфигурационных ИТ-компонентов Восточно-Сибирского банка СБ РФ. Сообщается, что в ходе работ была создана система, ставшая универсальным инструментом для отслеживания всех ИТ-элементов и связей между ними на всем протяжении их жизненного цикла.

С целью минимизации простоя бизнес-процессов, возникающих из-за сбоев в работе информационных систем, в 2010 г. банком было принято решение о внедрении базы данных управления конфигурациями (CMDB), которая должна была обеспечивать единый взгляд на ИТ-инфраструктуру банка, позволять контролировать изменения в ней и определять причину возникновения ИТ-инцидентов.

Как сообщается, решение было построено на базе программного обеспечения HP Universal CMDB — реализации центрального репозитория элементов ИТ-инфраструктуры. По оценкам “Ай-Теко”, это решение по ряду параметров не имеет сегодня аналогов на рынке. Помимо технических особенностей, вроде автоматизированного обнаружения устройств и приложений из широкого списка, решение обладает развитыми механизмами интеграции.

Сообщается, что большая часть работ проводилась в офисе “Ай-Теко”. На площадку к заказчику консультанты компании ездили с готовыми результатами и внедряли их на месте. В рамках проекта было реализовано автообнаружение системой UCMDB более ста серверов банка. Информация по оборудованию автоматически обновляется в, если в инфраструктуре происходят какие-либо изменения. Решение было интегрировано с системой Service Desk заказчика: ИТ-события в этой системе привязываются к реальным элементам ИТ-инфраструктуры, что значительно повышает прозрачность деятельности ИТ-службы.

По мнению директора управления технических средств и телекоммуникаций Восточно-Сибирского банка Сбербанка РФ Игоря Сургутанова, главным результатом проекта стало повышение качества ИТ-услуг для подразделений банка. Он отмечает, что, например, благодаря визуализации взаимосвязей между объектами ИТ-инфраструктуры, стало возможным оперативно определять и разрешать ИТ-инциденты, что значительно сократило риски прерывания бизнес-процессов банка.