В последнее время много внимания уделяется бизнес-аналитике, и это не удивительно. Возможность выделять по-настоящему ценную информацию среди нагромождений данных, накапливающихся внутри организаций, часто играет решающее значение. Еще важнее возможность обеспечить корпоративных лидеров, принимающих решения, нужным количеством информации, причем в нужном формате и в нужное время, чтобы принимаемые стратегические решения были оптимальными.

Каким же конкретно способом можно этого добиться? Попробую объяснить за три минуты.

В том, что касается представления данных корпоративным руководителям, я убежденный сторонник принципа “не больше трех компонентов”. Позвольте, возразят мне, у нас имеются сотни важных информационных компонентов, собранных в множество баз данных! Как можно все это свести к трем?

Мой опыт говорит, что наличие у человека слишком многочисленных ключевых параметров и слишком объемных данных ничуть не лучше (а то и хуже), чем отсутствие необходимых данных. Безусловно, данных, важных для ведения бизнеса, существует множество, но для достижения наилучших результатов желательно ограничить объем информации, представляемой руководителям. Сведите все множество к трем компонентам и определите в общении с руководителями, какие три параметра разумнее всего оставить на их усмотрение.

Вот пример из практики. Одна из самых серьезных стратегических инициатив Теннисной ассоциации США — наш проект “10 and Under Tennis” (“теннис для тех, кому не больше десяти”). Его цель — обеспечить детей снаряжением, мячами и кортами подходящих размеров, чтобы они добивались лучшей результативности и получали удовольствие от игры в теннис. Чем проще детям освоить игру и добиться успехов, тем больше радости она им принесет и тем больше вероятность, что они и дальше будут заниматься спортом.

Существует бессчетное число показателей, по которым определяется успех проекта. Однако после долгих обсуждений мы с руководителем, ответственным за инициативу, решили оставить всего три:

  • сколько сооружений задействовано в проекте?
  • сколько программ в рамках “10 and Under Tennis” действует в США?
  • сколько детей зарегистрировалось для участия в этих программах?

Конечно, можно рассматривать и другие показатели, вроде числа проданных ракеток и мячей, числа построенных кортов уменьшенного размера и т. п., но мы сочли, что все эти показатели определяются тремя главными. Прежде чем заявлять, что три — это слишком мало, задайте себе три вопроса:

  • любят ли ваши руководители копаться в нагромождениях данных?
  • есть ли у них время и свободные ресурсы, чтобы анализировать бесчисленные параметры и показатели?
  • хватает ли у них терпения, чтобы отыскать сокровища, которые таятся в этом море данных?

Нет? Я так и думал.

Таким образом, мы, вероятно, приходим к практическому воплощению Трех правил работы, которые сформулировал Альберт Эйнштейн: “В хаосе отыскивайте простоту, в конфликте — гармонию, в гуще сложностей — возможности”.