Алексей Иванов, коммерческий директор компании “Информконтакт” — разработчика Системы Alfa, — поделился своим мнением о тенденциях на рынке автоматизации, потребностях заказчиков и особенностях системы.

На какие критерии ориентируются сегодня заказчики, выбирая систему автоматизации?

В последнее время заметна тенденция отечественных предприятий к созданию систем, способных досконально учитывать специфические требования заказчика. Это связано с тем, что большинство компаний уже внедрили “стандартную функциональность” ERP и начинают автоматизировать все более глубокие слои оперативного управления. Перед ними встает выбор: интегрировать несколько узкоспециализированных решений, удовлетворяющих все потребности по отдельным бизнес-задачам, или внедрить взаимоувязанную ERP-систему. Здесь решающую роль при принятии решения играет степень адаптивности и открытости ERP-системы, наличие современной технологической платформы.

Часто ли вам приходится интегрировать ваше решение с продуктами сторонних производителей?

Не секрет, что внедрение взаимоувязанной системы имеет известные всем преимущества: единая платформа, единые средства администрирования и развития, единая система нормативно-справочной информации. Но современный российский рынок автоматизации уже прошел стадию “первоначального насыщения”, на предприятиях используются как ERP-системы, так и специализированные решения, выходящие за пределы функциональности ERP (например, CAD/CAM-системы), поэтому сегодня проекты носят все более интеграционный характер. И мы готовы встраивать наши решения в сформированный ИТ-ландшафт заказчика.

Здесь мы пошли достаточно далеко, предлагая своим клиентам отдельные профильные решения — например, решения по управлению производством Alfa-MNF, обслуживанием и ремонтами Alfa-EAM или персоналом Alfa-HRMS независимо от остального функционала ERP. При этом за счет возможностей технологической платформы эти решения достаточно органично встраиваются в функционирующую на предприятии ERP-систему.

Сегодня довольно типичной является ситуация, при которой предприятие для финансово-экономического управления внедряет дорогостоящую западную систему, а для задач оперативного управления выбирает российские разработки с достойным функционалом и адекватной стоимостью. Причем, по нашему опыту, не всегда экономическая составляющая является основной при выборе в пользу отдельных, узкоспециализированных решений Alfa — заказчики прежде всего смотрят на способность базового функционала системы решать специфические задачи предприятия.

Во многих компаниях есть желание использовать системы электронного документооборота. Решаете ли вы вопросы организации системы документооборота с помощью Системы Alfa или предлагаете вариант интеграции?

Мы имеем опыт интеграции нашей системы с готовыми системами электронного документооборота. Но дополнительное ПО — это дополнительные расходы. Наша компания пошла по пути создания Alfa-eOffice — встроенного сервиса управления деловыми процессами и документооборотом. Сервис отвечает не только за автоматизацию “канцелярской работы”, но и позволяет организовать полноценное управление бизнес-процессами: проследить всю цепочку связанных документов и увязать их с операциями, на основании которых они были сформированы, при этом отслеживая историю их формирования, изменения, исполнения. Все связанные с конкретным бизнес-процессом документы могут быть открыты пользователем “одним кликом”, без их поиска в различных реестрах.

Какие бизнес-задачи ваши клиенты в прошедшем году стремились решить при помощи вашего ПО?

В области управления производством и техническим обслуживанием и ремонтами оборудования прослеживается смещение акцентов к реализации функций управления непосредственно на цеховом уровне, вплоть до конкретных рабочих мест, таким, как формирование и отслеживание маршрутно-сопроводительной документации в разрезе операций, в том числе с использованием штрихкодов, партионный учет выпуска и движения детале-сборочных единиц (ДСЕ) и полуфабрикатов, контроль качественных характеристик изготавливаемых ДСЕ.

Что касается управления персоналом, наши заказчики, стремясь к получению максимальной отдачи от инвестиций в персонал, стали активно использовать возможности Alfa-HRMS по детализации структуры затрат рабочего времени, систематизации штатных единиц, их группировке по необходимым компетенциям, допустимым грейдам, допустимым вилкам окладов, премий и надбавок. Одним словом, заметно возрос интерес к использованию управляющих воздействий решения.

У всех систем ERP-класса, представленных в вашем сегменте рынка, присутствует схожий набор функций. В чём изюминка вашего ПО, чем оно качественно отличается от прочих?

На текущий момент все решения по своим заявленным характеристикам сопоставимы. При этом, если копнуть глубже, один и тот же бизнес-процесс в разных продуктах может быть реализован и продуман на совершенно разных уровнях. Ведь не проблема, например, создать карточку для ввода данных, а заявить, что у нас автоматизирован бизнес-процесс учета отвлечений от работы. Важно понимать, как и откуда в карточке будет появляться информация, на что повлияет и где отразится в дальнейшем.

Что позволяет вашему ПО выступать в качестве оптимального решения для вашей целевой аудитории?

Наши клиенты — это в основном крупные компании, которые хотят одновременно и проработанной базовой функциональности и возможности подстройки решения под свою специфику, при этом не хотят за все это переплачивать. Важным моментом является и то, что мы не просто поставляем программное обеспечение, а делаем комплексные проекты “до запуска в промышленную эксплуатацию”. И здесь уже надо говорить не о качествах программного обеспечения, а о методике проведения проектных работ, обеспечивающей оптимальное решение задач наших клиентов.

СПЕЦПРОЕКТ